Судья: Горьков Д.В. № 21-380/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара «29» марта 2018 года
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием защитника АО «иПТС» ФИО1., представителя административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Предприятие тепловых сетей» на решение Кировского районного суда г. Самары от 02 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, которым
постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самары № 2126 от 06.12.2017 года о привлечении АО «Предприятие тепловых сетей» к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № 2126 от 06.12.2017 года юридическое лицо ОАО «Предприятие тепловых сетей» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Кировским районным судом г. Самары 02 февраля 2018 года вынесено вышеуказанное решение.
В жалобе защитник АО «Предприятие тепловых сетей» не согласен с состоявшимися по делу решениями ввиду их незаконности и необоснованности, ссылаясь на отсутствие состава вмененного административного правонарушения, просил постановление административного органа и решения суда отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав участников процесса, полагаю, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Пунктом 1 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД предусмотрена ответственность за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Совершение тех же действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей (п. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД).
Примечание к указанной статье гласит, что положения настоящей статьи не распространяются на действия, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением нормального функционирования объектов жизнедеятельности населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев невосстановления, несвоевременного и (или) некачественного восстановления асфальтового покрытия, земляного полотна, зеленых насаждений, в том числе газонов, иных объектов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных работ.
На территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара, утвержденные Постановлением главы г.о.Самара от 10.06.2008 года №404 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара».
Из п. 1 гл. 2 Правил следует, что данные Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территорий городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц.
Пунктом 24 главы 24, раздела 7 постановления Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 (ред. от 29.04.2016) "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" предусмотрено, что при осуществлении земляных работ на месте вскрытия должны быть установлены ограждения.
Согласно п. 32 постановления, после проведения работ по прокладке подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций производится восстановление нарушенных объектов благоустройства. Восстановление благоустройства после проведения земляных работ должно выполняться специализируемой организацией, имеющей соответствующие допуски, разрешения в соответствии с действующим законодательством на выполнение данного вида работ (п.34). После передачи траншеи ( котлована) для благоустройства ответственность за состояние мест вскрытия и его ограждения остается за заказчиком ( п. 33 ).
Пунктом 35 того же постановления предусмотрено, все разрешения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируются в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного законом, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что 20.11.2017 г. в 12:00 и 21.11.2017г. в 10:00 АО «ПТС» по адресу: ул. Зубчаниновское шоссе, 118, г. Самара, при производстве земляных работ по разрешению № 4280 от 11.10.2017г., с общим сроком проведения работ с 08.10.2017 по 05.11.2017, допустило нарушение порядка, установленного муниципальными актами, а именно нарушено приложение №1 к Постановлению Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара», Раздел 7 Глава 24 Пункты 24, 34 35, а именно: по указанному адресу при проведении работ отсутствуют ограждения, не приняты меры по восстановлению внутриквартального проезда.
При этом, ранее постановлением № 1110 от 14.06.2017г., постановление № 1154 от 05.07.2017г, АО «ПТС» было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» за аналогичное правонарушение, что является нарушением ч.2 ст.4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007г. №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «Предприятие тепловых сетей» в допущении выявленного нарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении и иными материалами дела. Поэтому, вывод судьи районного суда о наличии в действиях АО «Предприятие тепловых сетей» состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области "Об административных правонарушениях" от 01.11.2007 г. №115-ГД, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения АО «Предприятие тепловых сетей» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, вмененного АО «Предприятие тепловых сетей», материалами дела подтверждается в полном объеме.
Доводы привлекаемого к ответственности лица об отсутствии вины во вмененном правонарушении, поскольку, в данном случае, имело место производственная деятельность предприятия, направленная на предотвращение и ликвидацию последствий аварии, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы АО «Предприятие тепловых сетей» в основном сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей при рассмотрении данного дела.
Наказание назначено с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и материального положения должностного лица, при наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», но не менее половины его минимального размера.
Назначенное ОАО «Предприятие тепловых сетей» наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе пол ст. 2.9 КоАП РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение Кировского районного суда г. Самары от 02 февраля 2018 года и постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара № 2126 от 06.12.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении АО «Предприятие тепловых сетей» – оставить без изменения.
Жалобу АО «Предприятие тепловых сетей» – оставить без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г.