ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-380/2022 от 01.09.2022 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-380/2022

Судья: Малыгин Е.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Николаева В.С. на постановление заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от 14 апреля 2022 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 июня 2022 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношениисекретаря <данные изъяты> Николаева Владимира Саввича,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике от 14 апреля 2022 года секретарь Единой комиссии <данные изъяты> Николаев В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 июня 2022 года постановление должностного лица изменено: в вводной части постановления от 14 апреля 2022 года указано место рождения, регистрации и проживания Николаева В.С. – <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Николаев В.С. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ. В обосновании жалобы указывает, что ссылки в постановлении на ст. 14.1, 54.1, 54.2, 54.3, 54.4, 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ неправомерны, поскольку данные статьи признаны утратившими силу с 1 января 2022 года Федеральным законом № 360-ФЗ от 2 июля 2021 года.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Николаева В.С., прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Поводом к возбуждению в отношении секретаря <данные изъяты> Николаева В.С. настоящего дела об административном правонарушении послужили обстоятельства, установленные в решении Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от 28 мая 2021 года, принятом по результатам рассмотрения жалобы АО «...» на действия аукционной комиссии <данные изъяты> при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития , которым Николаев В.С. признан нарушившим пункт 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

19 марта 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21 мая 2021 года заявка участника закупки № 12 (АО «...») признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года представленный документ - одобрение крупной сделки не соответствует требованиям, установленным ст.79 Федерального закона №208-ФЗ от 26.12.1995 г. Одобрение крупной сделки от 23.03.2020 г. без срока действия (действие такой сделки на основании п. 4 ст. 79 один год на момент рассмотрения отсутствует действующее одобрение крупной сделки).

Как следует из постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Винокуровой Н.Ю. от 14 апреля 2022 года, основанием для привлечения секретаря Единой комиссии <данные изъяты> Николаева к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, явилось принятие конкурсной комиссией заказчика протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе от 21 мая 2021 года решения о признании заявки участника закупки (АО «...) на участие в открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту Общежития не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу Николаева В.С., судья районного суда согласился с выводами должностного лица о наличии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Между тем с вынесенным решением судьи районного суда согласиться нельзя ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда, должностного лица по созданию на всех стадиях административного судопроизводства равных условий для осуществления сторонами принадлежащих им процессуальных прав.

В силу части 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В силу положений ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из материалов дела следует, что определением от 11 апреля 2022 года (исх.№ ) рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Николаева В.С. назначено на 10 час. 45 мин. 14 апреля 2022 года.

Как следует из материалов дела, АО «...» обратилось в УФАС по Чувашской Республике с жалобой о нарушении Единой комиссии заказчика – <данные изъяты> требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, АО «...» является в соответствии с частью 1 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим по делу лицом.

В силу приведенных выше норм должностному лицу надлежало принять меры к извещению указанного лица о месте и времени рассмотрения дела.

В определении от 11 апреля 2022 года указано о направлении извещения АО «...» на электронный адрес общества (л.д. 53).

Между тем, из указанного документа не представляется возможным установить, что данное определение было получено обществом. Иных документов, подтверждающих надлежащее извещение АО «...» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей не были приняты во внимание указанные выше обстоятельства, при этом допущенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными.

Таким образом, судьей районного суда нарушены требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Учитывая изложенное, решения судьи Московского районного суда г. Чебоксары от 6 июня 2022 года подлежит отмене, дело об административном правонарушении направлению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела судье районного суда следует проверить факт надлежащего извещения АО «...» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 июня 2022 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношениисекретаря Единой комиссии <данные изъяты> Николаева Владимира Савича, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Московский районный суд г. Чебоксары.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

Решение19.09.2022