ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-382/2015 от 23.07.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-382/2015 Судья Альгешкина Г.Н. Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

23 июля 2015 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> ЗАО <данные изъяты> Тарасова С.М. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике № 14-13 от 20 апреля 2015 года и решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении Тарасова С.М.

У С Т А Н О В И Л

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике № 14-13 от 20 апреля 2015 года <данные изъяты> ЗАО <данные изъяты> Тарасов С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей за выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Решением судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 мая 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной вВерховный Суд Чувашской Республики, ФИО1, ссылаясь на незаконность и необоснованность постановления и решения, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что, несмотря на то, что законом не определен порядок выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обществом были предприняты все необходимые меры к тому, чтобы в кратчайшие сроки его получить. Ссылаясь на норы Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», считает, что приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике № 147 от 18.02.2015 года, которым ЗАО <данные изъяты> установлены нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, являестя разрешением на выброс. Кроме того, обращает внимание на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года общество не осуществляло выброс загрязняющих вещество в атмосферный воздух, в связи с чем привлечение к административной ответственности за весь период ДД.ММ.ГГГГ является необоснованным.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения защитников ФИО1 Павлова С.Л. и Маркову Е.Э., поддержавших доводы жалобы, мнение представителя Росприроднадзора ФИО2 об оставлении жалобы без удовлетворения, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения для должностных лиц влечет наложение административного штрафа от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

В соответствии с п.1 ст. 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Росприроднадзором плановой выездной проверки установлено, что Общество при эксплуатации автотранспорта и стационарных источников - цеха выделки, швейного цеха, механического участка и котельной, работающей на природном газе, осуществляет выброс вредных веществ (диоксид азота, оксид азота, окись углерода, пыль меховая, аммиак и др.) в атмосферный воздух без специального разрешения.

Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу п. 1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, подтверждается: протоколом отбора проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом КХА промышленных выбросов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выброс вредных веществ в атмосферный воздух по пыли меховой и аммиаку составил 0,000661 г/с и 0,000299 г/с, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами составил 0,2475 т. и другими материалами дела.

Срок ранее выданного разрешения на выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный в воздух получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ материалов дела свидетельствует, что ФИО1, являясь <данные изъяты> ЗАО, обладая необходимыми служебными полномочиями, не обеспечил соблюдение требований законодательства и допустил выброс Обществом вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии выбросов в проверяемый период в связи неосуществлением хозяйственной деятельности опровергаются представленными материалами.

Проведение необходимых мер в целях получения соответствующего специального разрешения не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, поскольку состав данного административного правонарушения является формальным и предусматривает ответственность не за своевременность получения разрешения, а за факт выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике для ЗАО <данные изъяты> утверждены (установлены) нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный в воздух.

Вопреки доводам жалобы, утверждение нормативов выбросов не является выдачей разрешения, предусмотренного ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», и не свидетельствует об отсутствии в действиях ЗАО состава вмененного административного правонарушения.

Наказание назначено ФИО1 по правилам статей 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 8.21 КоАП.

Иных аргументированных доводов, опровергающих выводы должностного лица и суда, свидетельствующих о незаконности принятых по делу постановления и решения, жалоба не содержит.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену состоявшихся решений по делу, не допущено.

При таких обстоятельствах жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике от 20 апреля 2015 года и решение судьи Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 27 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики ФИО3