ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-382/2018 от 02.04.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

02 апреля 2018 года г. Уфа РБ

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.,

при секретаре Абдуллине Р.В.,

с участием ФИО1 – лица, привлечённого к административной ответственности;

ФИО2 – представителя Министерства финансов Республики Башкортостан,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 на решение судьи Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 31 января 2018 года, которым:

постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от 12 октября 2017 года, вынесенное в отношении должностного лица – ... ФИО1 ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, производство по делу прекращено на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 12 октября 2017 года должностное лицо – ... ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 подала жалобу в суд.

31 января 2018 года судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан вынес вышеприведенное решение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан,
начальник отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 выражает несогласие с решением судьи Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 31 января 2018 года, просит отменить его.

От ФИО1 поступило возражение на жалобу.

В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО2 поддержала доводы жалобы, ФИО1 просила в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что

... является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить данный отчет в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

Порядок подготовки отчета, его размещения в ЕИС, форма определены постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 года № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования».

В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На момент проверки отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год ... в ЕИС не размещен.

Распоряжением председателя ... контрактным управляющим ... назначена ФИО1 – ....

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе заказчики, осуществляющие закупки, создают контрактные службы либо назначают должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта - контрактного управляющего.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Частью 4 статьи 38 Закона о контрактной системе обозначены функции и полномочия контрактной службы (контрактного управляющего).

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В ходе составления протокола ФИО1 дала пояснение, согласно которому в ее обязанности входит размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, ответственным должностным лицом ... за своевременное размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год в срок до 01 апреля 2017 года являлась контрактный управляющий Совета ФИО1

Судья Кумертауского межрайонного суда РБ, вынося решение от 31 января 2018 года об отмене постановления должностного лица от 12 октября 2017 года и прекращая производство по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, указал, что отчет ... за 2016 год не был размещен в ЕИС по объективным причинам: в связи с системной ошибкой ЕИС, устранение которой по техническим причинам не представляется возможным до настоящего времени.

С указанным выводом судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.

Попытки размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок –ЕИС, ... стали предприниматься только после проведенной проверки и составления протокола об административном правонарушении от 12 октября 2017 года в отношении должностного лица – ... ФИО1 (л.д.18-46,65-72).

Следовательно, нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в несвоевременном размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год, допущено вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей контрактным управляющим ФИО1

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.30.7 КоАП РФ решение по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в соответствии с положениями п.6 ч.1 которой, решение должно быть мотивированным.

Данные требования КоАП РФ были нарушены судьей межрайонного суда при вынесении решения, в нарушение указанных положений законность и обоснованность вынесенного постановления должностного лица административного органа судьей межрайонного суда надлежащим образом не проверена.

Названные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, в связи с чем решение судьи Кумертауского межрайонного суда РБ от 31 января 2018 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, тщательно исследовать доказательства по делу, обсудить доводы участников производства по делу об административном правонарушении и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств и срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Башкортостан

Р Е Ш И Л А

решение судьи Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан от 31 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ..., отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение в тот же суд.

Жалобу начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 удовлетворить частично.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или его заместители.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан Шарафутдинова С.И.

справка:

судья Куприянова Е.Л.

дело №21-382/2018