Судья Вдовина Н.И. Дело № 21-385/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 декабря 2018 г. г.Смоленск
Судья Смоленского областного суда Туникене М.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа от 25 июня 2018г. №67305036730 и решение судьи Краснинского районного суда смоленской области от 12 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ ФИО2 от 25 июня 2018 г. №67305036730 Вент О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 12 сентября 2018 г. постановление изменено путем снижения назначенного наказания в виде административного штрафа с 30000 руб. до 25000 руб.
В рассматриваемой жалобе ставится вопрос об отмене постановления должностного лица как незаконного и необоснованного, поскольку на момент его вынесения истек срок давности привлечения заявителя к административной ответственности. Заявитель указывает, что судья при рассмотрении жалобы не дал данному обстоятельству надлежащую оценку.
Вент О.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом.
Заслушав объяснения государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ ФИО2, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ наступает за осуществление международной автомобильной перевозки с уведомлением, выданным уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза в установленных случаях, без отметки должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения.
Положениями Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» определены правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам, ответственность за нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка, а также права и ответственность органов и их должностных лиц, уполномоченных проводить контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ уведомление - документ, выдаваемый уполномоченными органами транспортного контроля (надзора) государств - членов Таможенного союза при въезде транспортного средства через внешнюю границу Таможенного союза в случае выявления несоответствия контролируемых параметров транспортного средства параметрам, установленным законодательством государств - членов Таможенного союза, по территориям которых осуществляется проезд, а также в случае несоответствия разрешения или специального разрешения, предусмотренных законодательством государств - членов Таможенного союза, виду выполняемой международной автомобильной перевозки или перевозимому грузу либо в случае отсутствия указанных разрешения или специального разрешения.
В случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства - члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения (ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ).
Согласно п. 9 (2) Положения о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. № 1272 в случае обнаружения несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, указанного в п. 9 (1) настоящего Положения, отсутствия или несоответствия документов, предусмотренных законодательством других государств - членов Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа выдает водителю уведомление по установленной форме о выявленных несоответствиях и (или) необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства - члена Таможенного союза.
В таком уведомлении указывается ближайший (с учетом маршрута следования транспортного средства) контрольный пункт органа государственного (автомобильного) контроля другого государства - члена Таможенного союза, в котором перевозчик должен предъявить доказательства устранения несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства и (или) документы, указанные в уведомлении.
Информация о выдаче указанного уведомления направляется таможенным органом в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта для последующего уведомления органов государственного (автомобильного) контроля государства - члена Таможенного союза, по территории которого будет осуществляться проезд.
Из материалов дела следует, что 17 ноября 2017 г. водителю транспортного средства «ИВЕКО», гос. per. знак № ФИО1, при осуществлении международной автомобильной перевозки уполномоченным органом транспортного контроля (надзора) государств - членов таможенного союза на АПП Брузги-2 выдано уведомление №112<данные изъяты>, которое в нарушение ч. 10 ст. 2 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» не было предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения.
Факт не предоставления водителем ФИО1 исполненного уведомления №112/<данные изъяты> от 17 ноября 2017 г. с отметкой контролирующего органа выявлен государственным инспектором Западного МУГАДН ЦФО 25 июня 2018 г. в 12 час. 46 мин. в ходе проведения транспортного контроля на СПВК-1 (г. Смоленск) <данные изъяты>
25 июня 2018 г. государственным инспектором МУГАДН ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ, на основании которого впоследствии Вент О.И. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.
Совершение ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены: протоколом об административном правонарушении от 25 июня 2018 г.; смр-накладной от 16 ноября 2017г., техническим паспортом на автомобиль ИВЕКО; реестром уведомлений из базы данных программного комплекса СКАТ-ТК, согласно которому отметки об исполнении уведомления №112/<данные изъяты> от 17 ноября 2017 г. не имеется, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах Вент О.И. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Доводы жалобы заявителя о том, что правонарушение не является длящимся и двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения должностным лицом постановления истек, поскольку начинает течь с момента передачи груза получателю (22 ноября 2017 г.), основаны на неверном толковании норм Кодекса РФ об административном правонарушении.
Так, в соответствии с положениями п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
По общему правилу не признается длящимся правонарушение, которое выражается в неисполнении обязанности к конкретному сроку.
Между тем, конкретный срок предъявления уведомления должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения действующим законодательством не предусмотрен.
Исходя из вышеизложенного, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Оснований для отмены или изменения решения судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 12 сентября 2018 г. не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа от 25 июня 2018г. №67305036730 и решение судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 12 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья М.В.Туникене