Судья <данные изъяты> № 7-386/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 14 ноября 2014 года
Судья Астраханского областного суда Мальманова Э.К.,
при секретаре Гайнуллиной В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Астраханского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу» на решение Советского районного суда г. Астрахани от 1 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Астраханского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления ФАС по Астраханской области ФИО1 от 12 августа 2014 года Астраханский филиал Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 1 октября 2014 года постановление руководителя УФАС по Астраханской области от 12 августа 2014 года оставлено без изменения, жалоба Астраханского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу» – без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, Астраханский филиал ФБУ «ТФГИ по ЮФО» подал жалобу, в которой ставит вопрос об отмене решения суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. Поскольку Астраханский филиал ФБУ «ТФГИ по ЮФО» заключил договор с Управлением ФСБ России по Астраханской области, предметом которого явились работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заказчик не обязан предоставлять сведения в УФАС по Астраханской области при заключении такого рода договоров.
Представитель УФАС по Астраханской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя Астраханского филиала ФБУ «ТФГИ по ЮФО» ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, полагаю, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 10 июня 2014 года между Астраханским филиалом ФБУ «ТФГИ по ЮФО» и Управлением ФСБ России по Астраханской области заключен договор на проведение специальной экспертизы. Предметом договора являлись исследования на основе применения специальных знаний для определения оценки для определения оценки соблюдения условий или готовности заказчика проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
10 июня 2014 года государственный заказчик - Астраханский филиал ФБУ «ТФГИ по ЮФО» письмом уведомил УФАС по Астраханской области о проведении закупки у единственного поставщика на проведение специальной экспертизы, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну. К письму приложена копия договора.
Из текста письма усматривается, что Астраханский филиал ФБУ «ТФГИ по ЮФО» уведомляет УФАС по Астраханской области на основании части 2 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Статья 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует осуществление закупки у единственного поставщика.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
В силу статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну
Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (ч.2, 3 ст.84 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержден приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 года № 537.
Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения) - в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России.
По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения (п.12 вышеуказанного Порядка).
Как усматривается из материалов дела, руководитель или иное уполномоченное должностное лицо Астраханского филиала ФБУ «ТФГИ по ЮФО» письменное обращение в УФАС по Астраханской области для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком не направлял.
В соответствии с частью 3 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.
Отчет в УФАС по Астраханской области от Астраханского филиала ФБУ «ТФГИ по ЮФО» также не поступал.
При установленных обстоятельствах районный суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Астраханского филиала ФБУ «ТФГИ по ЮФО» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну, не состоятельны, поскольку в рассматриваемой ситуации Астраханский филиал ФБУ «ТФГИ по ЮФО» привлекли к административной ответственности не за размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика, а за непредставление информации и документов в соответствии с частью 3 статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Доводы жалобы не опровергают выводов суда и не являются основанием к отмене судебного решения.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах доводы жалобы Астраханского филиала ФБУ «ТФГИ по ЮФО» нельзя признать состоятельными.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение Советского районного суда г. Астрахани от 1 октября 2014 года оставить без изменения, жалобу Астраханского филиала Федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Южному федеральному округу» - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Э.К. Мальманова