Р Е Ш Е Н И Е
г. Кызыл 22 мая 2013 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., при секретареНатпит К.-Д.М., рассмотрев протест и.о. прокурора г. Кызыла на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 апреля 2013 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ** ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва от 12 марта 2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ** ФИО1 прекращено в связи с малозначительностью.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор г. Кызыла обратился с протестом в Кызылский городской суд Республики Тыва.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 апреля 2013 года протест прокурора г. Кызыла отклонен.
В протесте на решение судьи и.о. прокурора г. Кызыла просит решение судьи отменить, указывая на то, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ является существенным, поскольку посягает на общественно значимые трудовые отношения, возникающие между работодателем и работником по своевременному получению вознаграждения за труд. Истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности не является основанием для отклонения протеста прокурора.
В судебном заседании представитель прокуратуры г. Кызыла Монгуш Б.С. протест прокурора по изложенным в нем основаниям поддержала.
ФИО1 и представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва ФИО2 возражали против удовлетворения протеста.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы протеста, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Ст. 13.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» юридические лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Пунктом 4 ст. 6 вышеуказанного Федерального Закона установлено, что формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 24.07.2012 года № 407 (в ред. от 12.10.2012 г.) утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения №3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
В соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения, сведения по форме № 3 заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере соблюдения статистического законодательства Российской Федерации и актов статистической отчетности.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений. Нарушение порядка представления информации может выражаться в нарушении сроков представления данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений.
Как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 февраля 2013 года и подтверждается материалами дела, по состоянию на 01 февраля 2013 года в ** имелась текущая задолженность по заработной плате за декабрь 2012 года в сумме ** руб. Однако по состоянию на 01 февраля 2013 года сведения формы № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» в Тывастат ** не поданы.
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва ФИО3 от 12 марта 2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ** ФИО1 прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения; ** ФИО1 объявлено устное замечание о недопущении нарушения порядка представления форм федерального государственного статистического наблюдения.
Заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва ФИО3 признал административное правонарушение малозначительным по тем основаниям, что данный случай носит единичный характер; ФИО1 приняла к вниманию информацию о несвоевременной сдаче статистических данных и усиливает контроль за статистической отчетностью.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва протест прокурора ** на постановление по делу об административном правонарушении отклонен. При этом судья исходил из того, что на момент рассмотрения протеста срок давности привлечения ФИО1 к ответственности истек, а по истечении срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может.
С данным выводом нельзя согласиться по следующим основаниям.
Истечение на момент рассмотрения протеста прокурора на постановление по делу об административном правонарушении срока давности привлечения лица к административной ответственности не может служить основанием для отказа в удовлетворении протеста прокурора, если судом установлена незаконность вынесенного постановления. В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ данное обстоятельство является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу в связи с наличием обстоятельства, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, - истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Следовательно, такие обстоятельства, как признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, своей вины, дача им обязательства об усилении контроля за своевременным представлением статистической информации, совершение им данного правонарушения впервые, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения; они могут лишь учитываются при назначении административного наказания.
Непредставление информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, ведет к формированиюнедостоверной официальной статистической информации, в данном случае о наличии просроченной задолженности по заработной плате.
Согласно п. 26 Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции «Предоставление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также Международным организациям» (утв. приказом Росстата от 18.03.2008 N 61) исполнение государственной функции по предоставлению официальной статистической информации включает в себя следующие административные процедуры: предоставление официальной статистической информации, включая электронные версии официальных изданий Росстата и территориальных органов Росстата, посредством официальных Интернет-сайтов Росстата и территориальных органов Росстата; по письменному запросу.
В судебном заседании прокурор Монгуш Б.С. и представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва ФИО2 пояснили, что по требованию Прокуратуры Республики Тыва с 2012 года Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва представляет ежемесячно в Прокуратуру Республики Тыва сведения об организациях, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, по состоянию на 5 число каждого месяца.
Следовательно, непредставление статистической информации о наличии просроченной задолженности по заработной плате лишает прокурора возможности в соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проводить проверку и принимать соответствующие меры реагирования.
Лица, участвующие в деле, также пояснили, что сведения по форме № 3 о наличии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 01 февраля 2013 года в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва ** так и не были представлены.
Сумма задолженности по заработной плате за декабрь 2012 года является значительной - ** руб.
При таких обстоятельствах данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, в связи с чем постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва, а также решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1, подлежат отмене.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, составляет два месяца.
Административное правонарушение, вмененное ФИО1, имело место 02 февраля 2012 года. Соответственно, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения истек 02 апреля 2012 года.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 19 апреля 2013 года и постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва от 12 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ** ФИО1 отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Болат-оол А.В.