ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-390/2023 от 24.10.2023 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Литвинова А.Н. Дело № 21- 390/2023

УИД 37RS0010-01-2023-001245-65

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново 24 октября 2023 года

Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 25 июля 2023 года,

У С Т А Н О В И Л:

Определением заместителя прокурора Ивановской области Мугу А.Х. от 12 апреля 2023 года в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении врио руководителя УФССП России по Ивановской области ФИО5 отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 25 июля 2023 года упомянутое определение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, ФИО1 указывает, что определение не соответствует задачам, предусмотренным ст.ст. 1.2, 24.5 КоАП РФ, не отвечает требованиям ст. 28.1 КоАП РФ. Считает, что определение и решение суда не законны, его обращение не было рассмотрено. Просит решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 25 июля 2023 года и определение заместителя прокурора Ивановской области Мугу А.Х. от 12 апреля 2023 года отменить.

ФИО1, врио руководителя УФССП России по Ивановской области ФИО5 извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

Руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии указанных лиц. Отводов и ходатайств не заявлено.

Прокурор Уставщикова Д.А., полагая обжалуемые определение сотрудника прокуратуры и судебное решение законными и обоснованными, просила оставить их без изменения.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу п. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, КоАП РФ предусмотрена обязанность должностного лица проверить поступившие материалы на предмет наличия либо отсутствия события административного правонарушения и принять по результатам проверки мотивированное решение.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ).

В силу ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в том же порядке, что и постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 5.39, 5.63 названного Кодекса.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу п.1.ч.1 ст.10 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 59-ФЗ) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Как усматривается из материалов дела, 27 января 2023 года в УФССП России по Ивановской области поступила и зарегистрирована жалоба (обращение) ФИО1 на ответ и.о. руководителя УФССП РФ по Ивановской области ФИО5 от 30 декабря 2022 года .

30 января 2023 года жалоба за подписью врио начальника Управления ФИО5 перенаправлена в Центральный аппарат ФССП России, в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ, о чём в установленном порядке уведомлен ФИО1(сопроводительное письмо от 30 января 2023 года ).

Не согласившись с данным ответом, ФИО1 обратился в прокуратуру Ивановской области с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица Управления в связи с нарушением порядка рассмотрения обращений граждан, полагая порядок рассмотрения его заявления нарушенным, что выразилось в неуведомлении его должностным лицом о переадресации его обращения в ФССП России.

Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении врио руководителя УФССП России по Ивановской области ФИО5, заместителем прокурора Ивановской области Мугу А.Х. указано об отсутствии в действиях ФИО5 состава административного правонарушения.

С этим выводом согласись судья районного суда.

С выводами должностного лица прокуратуры и районного судьи следует согласиться.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как следует из материалов дела, приказом ФССП России от 21.11.2022 года на ФИО5 с 21.11.2022 по 20.03.2023 года возложено временное исполнение обязанностей по вакантной должности руководителя Управления ФССП по Ивановской области.

В этой связи обращение ФИО1 было обоснованно направлено на рассмотрение в вышестоящий орган, в Центральный аппарат ФССП России, ввиду обжалования действий Врио руководителя УФССП России по Ивановской области ФИО5

Материалами дела также подтверждено, что при переадресации обращения ФИО1 в ФССП России, заявитель уведомлен об этом в установленном законом порядке.

,

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч.1 ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Фрунзенского районного суда г. Иваново от 25 июля 2023 года об оставлении без изменения определения заместителя прокурора Ивановской области Мугу А.Х. от 12 апреля 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении врио руководителя УФССП России по Ивановской области ФИО5 оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: Матвеев Н.А.