ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-391/19 от 21.08.2019 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело № 21-391/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

21 августа 2019 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, поданную защитником Косенковой О.А., на решение судьи Тюменского районного Тюменской области от 16 июля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МУП «ЖКХ п. Боровский» ФИО1,

установил:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области № 101 от 22 апреля 2019 года должностное лицо – директор МУП «ЖКХ п. Боровский» ФИО1 привлечён к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Тюменского районного Тюменской области от 16 июля 2019 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

С данным решением не согласен ФИО1, который в жалобе, поданной в вышестоящий суд защитником Косенковой О.А., просит постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2019 года и решение судьи районного суда от 16 июля 2019 года отменить и прекратить производство по делу, указывая, что вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения был основан на данных, содержащихся в информационном письме ОАО «Газпром газораспределение Север» (вх. № ГГС-11/670/19) о дате ввода в эксплуатацию внутридомового газового оборудование, при этом, по мнению заявителя жалобы, в отсутствие проектной и исполнительной документации на строительство сетей газопотребления, актов приемки сетей газопотребления, разрешений на первичный пуск газа для ввода в эксплуатацию сетей газопотребления и актов ввода их в эксплуатацию, вывод должностного лица о том, что срок эксплуатации внутридомового газового оборудования (далее по тексту также - ВДГО) ВДГО превысил 30 лет является недоказанным.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела вышестоящим судом извещены, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2019 года и решение судьи районного суда от 16 июля 2019 года отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что на основании приказа главного государственного жилищного инспектора Тюменской области № 01-27-0290/19 от 04.02.2019 г., изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16.01.2019 г. № ВМ-П9-148, приказа главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации от 23.01.2019 г. № 27/пр, в отношении МУП «ЖКХ п. Боровский» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения правил безопасности пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при управлении многоквартирными домами, расположенными по адресам: <...> по результатам которой составлен акт проверки № ТО-23-43 от 04.03.2019 г., из которого, в частности, следует, что МУП «ЖКХ п. Боровский», осуществляющее управление многоквартирными ломами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 072000051 от 20.04.2015 г., допустило нарушение лицензионных требований, а именно:

- в нарушение требований п. 8 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 г. № 410, п. 3.4 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий, утверждённого приказом Госстроя Российской Федерации от 03.05.2000 г. № 101, не заключен договор на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования со специализированной организацией, в связи истечением нормативного срока службы внутридомового газового оборудования по многоквартирным домам: <...>

- в нарушение требований п. 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 416, не представлены документы, содержащие сведения о сроках эксплуатации внутридомового газового оборудования по каждому из многоквартирных домов (техническая документация на внутридомовое газовое оборудование);

- в нарушение требований пп. «в» п. 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110, не заключен договор на техническое обслуживания внутридомового газового оборудования со специализированной организацией по многоквартирным домам: <...>, 4.На основании акта проверки от 04.03.2019 г., в связи с установленными нарушениями лицензионных требований, в отношении должностного лица - директора МУП «ЖКХ п. Боровский» ФИО1, 11.04.2019 года уполномоченным должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно п. 8 Правил пользования газом, в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил:

Как следует из п. 3.4 Положения о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых общественных зданий, утвержденного приказом Госстроя России № 101 от 03 мая 2000 г. (МДС 42-1.2000), первичная диагностика внутреннего газопровода производится по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.

Согласно п. 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к их восстановлению и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

В соответствии с пп. «в» п. 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110, к грубым нарушениям лицензионных требований относится, в частности, нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".

В соответствии с частью 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В то же время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе часть 1 его ст. 25.1, не ограничивают право лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, по представлению доказательств. Однако в материалах дела доказательств того, что срок эксплуатации внутридомового газового оборудования не превысил 30 лет, не имеется.

Учитывая изложенное нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену вынесенного судьёй районного суда решения, не допущено, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в минимальном размере, определяемом санкцией части 2 статьи 14.1.3 с учётом требований части 3 ст. 4.1 указанного Кодекса, постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда по делу об административном правонарушении соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Тюменской области № 101 от 22 апреля 2019 года и решение судьи Тюменского районного Тюменской области от 16 июля 2019 года в отношении должностного лица – директора МУП «ЖКХ п. Боровский» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1, поданную защитником Косенковой О.А., оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко