Дело № 21-391/2020
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 10 июня 2020 г.
Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Завод Красный Октябрь» по жалобе генерального директора общества на постановление по делу и решение судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 12 марта 2020г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области от 12 декабря 2019г. № 42/13-11-2019/4212001846/102-5 ООО «Завод Красный Октябрь» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе генеральный директор общества просил постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в материалах дела сведений об отнесении общества, его цехов, участков, площадок к опасным производственным объектам; несоответствие содержания текста указанных пунктов нормативных документов указанным в постановлении нарушениям
Решением судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 12 марта 2020г. постановление изменено, обществу снижено наказание до 50000 рублей.
В жалобе законный представитель общества просит постановление и решение отменить, прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие оценки судом доводов жалобы в части незаконности вмененных нарушений; рассмотрение жалобы в отсутствие представителя общества, известившего суд в устной форме о невозможности явки в судебное заседание.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника общества ФИО1 (доверенность от 6 мая 2020г.), прихожу к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, по результатам плановой выездной проверки соблюдения требований трудового законодательства в деятельности ООО «Завод Красный Октябрь» выявлены нарушения требований ч. 2 ст. 22 ТК РФ, п. 23, 118, 150, 158, 187, 216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (ФНиП) № 533 от 12 ноября 2013г. «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения»: п.п. 3.1, 6.1, 6.13 Положения. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений ПОТ РО 14000.994-98.
Выявленные нарушения выразились в следующем:
не заполняются паспорта крановых путей, не представлены акты устранения нарушений, указанных в Экспертных заключениях проверок крановых путей;
при проведении полного технического освидетельствования и выполнения статических и динамических испытаний подъёмных сооружений должны использоваться контрольные грузы с подтверждающим документом их фактического веса. Отсутствуют маркировка грузоподъемности на блоках крюка, исполнительные графики ТО и ППР;
козловой кран ККС-10 № 510 эксплуатируется с нарушениями: отсутствует отключающая линейка и отключающий датчик; тормозное устройство перемещения крана не работоспособно; частично отсутствуют амортизаторы на концевых упорах;
не проводится систематический строительный надзор за техническим состоянием строительных зданий и сооружений. Наблюдения и осмотры зданий и сооружений проводятся согласно Положению о проведении ППР, как текущие, общие и внеочередные. Общие осмотры проводятся два раза в год: весной и осенью, оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также меры и сроки их устранения. Один из экземпляров приобщается к техническому журналу по эксплуатации зданий и сооружений.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием, иными материалами дела.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало верную оценку, обоснованно установив вину общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5,27.1 КоАП РФ.
Жалоба на постановление судьей городского суда рассмотрена в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными
В соответствии с Приложением № 1 ФНИП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013г. № 533, к эксплуатационной документации относится техническая документация (часть общей конструкторской или проектной документации), которая поставляется заводом-изготовителем вместе с ПС (подъемные сооружения), включающая паспорт, техническое описание и руководство (инструкцию) по эксплуатации.
Согласно п. 150 Правил эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.
В соответствии с п. 158 Правил обслуживание и ремонт ПС, а также ремонт и рихтовка рельсовых путей (для ПС, передвигающихся по рельсам) должны выполняться с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и настоящих ФНП. Эксплуатирующая организация обязана обеспечить своевременное устранение выявленных неисправностей (дефектов и повреждений), а также обеспечить соответствие ПС технологическому процессу с учетом требований настоящих ФНП.
Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ: проверку наличия службы эксплуатации ОПО, отвечающей за состояние рельсовых путей; проверку наличия проектной и эксплуатационной документации; поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути; подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов (п. 216 Правил).
Должностным лицом инспекции установлено отсутствие актов устранения нарушений, указанных в экспертных заключениях проверок крановых путей, отсутствие факта заполнения Паспорта крановых путей.
Выявленные нарушения не противоречат требованиям, указанным в вышеперечисленных пунктах «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».
В соответствии с п. 23 Правил организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации, должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять, в том числе, следующие требования: поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления; не превышать характеристики и не нарушать требования, изложенные в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (грузоподъемность или грузовой момент, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации); не эксплуатировать ПС с нарушениями требований по их установке в соответствии с требованиями пунктов 101 - 137 настоящих ФНП. Не эксплуатировать ПС с отступлениями от регламентированных размеров между ПС и посадочными лестницами, и площадками, строительными конструкциями, оборудованием, другими ПС, штабелями грузов, траншей, котлованов и ограничений, установленных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. Не допускать эксплуатацию ПС на площадках и (или) подкрановых строительных конструкциях, нагрузочные характеристики которых менее нагрузок от ПС с грузом, указанных в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
Согласно п. 187 Правил для проведения статических и динамических испытаний эксплуатирующая организация должна обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Если испытания проводятся по завершении ремонта, реконструкции ПС на территории специализированной организации, наличие испытательных грузов обеспечивает данная специализированная организация.
Таким образом, эксплуатирующая организация при проведении статических и динамических испытаний обязана обеспечить наличие грузов, которые должны отвечать определенным требованиям, а именно пройти поверку и иметь подтверждение их фактической массы. Порядок поверки таких грузов устанавливается самой эксплуатирующей организацией. Испытательные (контрольные) грузы могут принадлежать эксплуатирующей организации на любом законном основании.
Графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов обществом представлены не были.
Пунктом 118 Правил предусмотрено в процессе выполнения работ с применением ПС не разрешается: работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях, тормозах.
Пункт 23 Правил обязывает организацию, эксплуатирующая ОПО с ПС соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии; не превышать характеристики и не нарушать требования, изложенные в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (грузоподъемность или грузовой момент, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации); не допускать к применению неработоспособные и не соответствующие технологии выполняемых работ грузозахватные приспособления и тару; не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и регистраторами;
Эксплуатация козлового крана с выявленными нарушениями, указанными в постановлении, является недопустимым и образует нарушение указанных в постановлении пунктов.
Пункт 3.1 Положение. Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений. ПОТ РО 14000-004-98, утвержденное Департаментом экономики машиностроения Минэкономики РФ 12 февраля 1998г., предусматривает обязанность организации в установлении систематического строительного надзора за техническим состоянием несущих и ограждающих конструкций промышленных зданий и сооружений с целью своевременного обнаружения и контроля за устранением выявленных неисправностей и повреждений, возникающих в процессе эксплуатации.
Техническое состояние промышленных зданий и сооружений и уровень их эксплуатации должны определяться в процессе систематических наблюдений и периодических технических осмотров.
Наблюдения и осмотры зданий и сооружений следует проводить согласно Положению о проведении ППР. Особенно тщательно должны осматриваться места, в которых проводились работы по ремонту и усилению строительных конструкций. Эти места должны быть обозначены, и за ними должен осуществляться регулярный контроль (п.6.1 Положения).
Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также меры и сроки их устранения. Один из экземпляров приобщается к техническому журналу по эксплуатации зданий и сооружений (п.6.13 Положения).
Данное Положение является действующим, а потому обязательным к применению.
Указанные требования законодательства соответствуют смыслу вменяемых обществу нарушений, в связи с чем, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
Имеющимся в деле доказательствам судьей городского суда дана надлежащая оценка, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ по выяснению всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, судом были соблюдены.
Каких-либо ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ, в том числе об отложении судебного заседания, обществом заявлено не было.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления и решения отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Кемеровской области от 12 декабря 2019г., решение судьи Ленинск-Кузнецкого городского суда от 12 марта 2020г. оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Завод Красный Октябрь» - без удовлетворения.
Судья Т.А. Ершова