Судья Пестриков В.В. Дело № 21-393/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного суда Республики Коми Жуковская С.В.
при секретаре Старцевой Е.В.,
рассмотрев 19 декабря 2012 года жалобу ФИО1 на решение судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 20 ноября 2012 года, по которому постановление старшего государственного инспектора Республики Коми по охране природы на территории Ижемского района от 15.10.2012 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения,
у с т а н о в и л:
постановлением старшего государственного инспектора Республики Коми по охране природы на территории Ижемского района от 15 октября 2012 года ... ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, ФИО1 обратился с жалобой в суд, в которой просил постановление отменить и производство по делу прекратить.
Решением судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 20 ноября 2012 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Коми, ФИО1 просит об отмене постановления административного органа и решения судьи, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены решения судьи исходя из доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 14 и ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.
Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Ижемского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды администрацией ...
В результате проверки выявлено, что хранение ртутьсодержащих отходов (согласно классификационного каталога отходов, утвержденного приказом МПР России № 786 от 02.02.2012 г. «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» относящихся к I классу опасности для окружающей природной среды) осуществляется в помещении, которое расположено в здании администрации ... и не защищено от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, в помещении находятся посторонние предметы, что не исключает повреждение тары и ртутьсодержащих отходов; отсутствует специальная тара для хранения ртутьсодержащих отходов; лицо, ответственное за обращение с ртутьсодержащими отходами, профессиональную подготовку, на право обращения и работы с отходами I и IV класса опасности не проходило; отсутствует паспорт опасного отхода; учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а так же размещенных отходов не ведется; отсутствуют нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; отсутствует утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Признавая ... ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, старший государственный инспектор Республики Коми по охране природы на территории ... района на основе правильной оценки всех представленных доказательств обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 данного состава административного правонарушения.
Проверяя законность постановления старшего государственного инспектора Республики Коми по охране природы на территории Ижемского района от 15 октября 2012 года, судья районного суда не нашел оснований для его отмены. При этом судьей с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, учтены требования закона и доводы жалобы.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 и в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы не являются достаточным правовым основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи, поскольку не опровергают установленных судом обстоятельств и не исключают наличия в совершенном ... ФИО1 деянии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление старшего государственного инспектора Республики Коми по охране природы на территории Ижемского района от 15 октября 2012 года и решение судьи Ижемского районного суда Республики Коми от 20 ноября 2012 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья С.В. Жуковская