ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-393/2015 от 12.10.2015 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Тарабрина Н.Н.

№21-393/2015

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

12 октября 2015 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу администрации Петрозаводского городского округа на постановление начальника дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску от 11 августа 2015 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа,

установил:

постановлением начальника дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску от 11 августа 2015 г. администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.

Решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03 сентября 2015 г. данное постановление изменено, размер административного штрафа снижен до (...) руб.

С такими постановлением и решением не согласна администрация Петрозаводского городского округа. В жалобе поставлен вопрос об их отмене с прекращением производства по делу и указано, что орган местного самоуправления руководствуется Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 №120, и исходя из методики определения времени включения и выключения наружного освещения в населенных пунктах, в г.Петрозаводске допускается круглосуточное отключение искусственного освещения в период с 16 мая по 10 августа.

На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе законный представитель или защитник администрации Петрозаводского городского округа, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Проверив дело, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.

В статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» раскрыты основные термины данного Закона, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу статьи 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 5, 25 части 1 статьи 16Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц).

Исходя из пункта 4.6.1 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Основанием для привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети г.Петрозаводска на основании акта неудовлетворительных дорожных условий и протокола измерения освещенности в установках наружного освещения (...) в (...) час. на (...) установлено отсутствие наружного электрического освещения, что является нарушением требований пункта 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93, пунктов 5.1.1, 5.3.1, 5.3.2 ГОСТ Р 55706-2013, пунктов 4.6.1.13, 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства и вина администрации Петрозаводского городского округа в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обоснованность привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о возможном круглосуточном отключении искусственного освещения на территории г.Петрозаводска в период с 16 мая по 10 августа не могут быть приняты во внимание, поскольку Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 №120, нормативным правовым актом не являются, носят общий и рекомендательный характер, в связи с чем в рассматриваемом деле следует руководствоваться требованиями пункта 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93.

Дело рассмотрено, и окончательное административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску от 11 августа 2015 г. с учетом его изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03 сентября 2015 г., решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 03 сентября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа оставить без изменения, жалобу администрации Петрозаводского городского округа - без удовлетворения.

Судья

С.В.Коваленко