ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-394/19 от 27.05.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2019 года по делу № 21-394/2019

Судья Красиков С.И.

Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

27 мая 2019 года

жалобу члена аукционной комиссии <данные изъяты> Ленинского района Республики Крым ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении члена аукционной комиссии <данные изъяты> Ленинского района Республики Крым (далее - МБОУ «Щелкинская СОШ №1») ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ член аукционной комиссии МБОУ «Щелкинская СОШ №1» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

В порядке пересмотра дела по жалобе члена аукционной комиссии МБОУ «Щелкинская СОШ №1» ФИО2 на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Ленинского районного суда Республики Крым от 03 апреля 2019 года постановлено решение, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии МБОУ «Щелкинская СОШ №1» ФИО2, оставлено без изменения, а жалоба последней - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи районного суда и постановлением должностного лица, член аукционной комиссии МБОУ «Щелкинская СОШ №1» ФИО2 подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила постановление должностного лица контрольного органа и решение судьи районного суда как незаконные отменить, освободив от административной ответственности ограничившись устным предупреждением. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.

Выслушав ФИО2, поддержавшую жалобу, проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что она, являясь должностным лицом – членом аукционной комиссии МБОУ «Щелкинская СОШ №1», ДД.ММ.ГГГГ в нарушении ч.7 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приняла комиссией Заказчика решения о признании заявки единственного участника электронного аукциона ООО «Строительство Коммерческая Фирма-Гермес» соответствующей.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительство Коммерческая Фирма-Гермес» (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика при проведении закупки «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Капитальный ремонт спортзала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Щелкинская средняя общеобразовательная школа №1» Ленинского района Республики Крым» (извещение ) (далее-Закупка) вынесено решение предписание по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ заявка ООО «Строительство Коммерческая Фирма-Гермес» признана соответствующей.

Согласно п.2.1 раздела II.III документации вторая часть заявки должна содержать действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющими поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки, указанными в подпункте 1.1 пункта 1 раздела II.II документации об электронном аукционе.

Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявок (в соответствии с ч.4 ст. 55.17 Градостроительного Кодекса РФ).

Требование предоставления указанной выписки не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны членами СРО в силу ч.2.1 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч.2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.

Согласно предоставленным документам, следует, что в составе второй части заявки победителя отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации была предоставлена победителем не в составе второй части заявки.

В связи с чем, должностное лицо органа надзора и судья районного суда пришли к выводу, что аукционная Комиссия неправомерно признала заявку ООО «Строительство Коммерческая Фирма-Гермес» соответствующей документации об электронном аукционе, поскольку это является нарушением п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписан ДД.ММ.ГГГГ членом аукционной комиссии ФИО2

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Крымского УФАС России ФИО3 в отношении члена аукционной комиссии МБОУ «Щелкинская СОШ №1» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии защитника ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ член аукционной комиссии МБОУ «Щелкинская СОШ №1» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

Диспозицией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ с участием защитника ФИО6 в отношении должностного лица ФИО2 составлен протокола об административном правонарушении.

Материала дела об административном правонарушении сведений о направлении ФИО2 копии протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о назначении места и времени рассмотрения дела, направленного по адресу проживания ФИО2, не содержат.

Сведения о надлежащем извещении защитника Лобырева С.В. о времени и месте рассмотрения дела в деле имеются.

Вместе с тем, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является основным и самостоятельным участником производства по делу об административном правонарушении, и в его отсутствие дело может быть рассмотрено только при наличии в материалах дела достоверных сведений о том, что именно это лицо, а не его защитник, или представитель, было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела. Поэтому извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении защитника или представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, не освобождает должностное лицо от обязанности известить о месте и времени рассмотрения дела само лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В данном случае имеются основания для сомнений в соблюдении должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что член аукционной комиссии МБОУ «Щелкинская СОШ №1» ФИО2 была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела с вынесением постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Судья районного суда данные обстоятельства не проверил.

При таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело направлению в тот же суд на новое рассмотрение.

Иные доводы жалобы рассмотрению не подлежат и должны получить оценку при новом рассмотрении дела судьей первой инстанции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу члена аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Щелкинская средняя общеобразовательная школа №1» Ленинского района Республики Крым ФИО1 удовлетворить частично.

Решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Щелкинская средняя общеобразовательная школа №1» Ленинского района Республики Крым ФИО1, отменить,

административное дело направить на новое рассмотрение в тот же суд со стадии рассмотрения дела.

Судья В.В. Агин