ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-397-2022 от 13.07.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-397-2022

РЕШЕНИЕ

13 июля 2022 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В. при секретаре Бутенко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 08 февраля 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 23 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** ФИО1

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 08 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 23 мая 2022 года, *** ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 33 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу решений, указывая на неправильную квалификацию его действия.

Лица, участвующие в деле: ФИО1, заместитель руководителя УФАС России по Оренбургской области ПЛЮ, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав мнение защитника Липаткина Н.С., поддержавшего доводы, допросив в качестве свидетеля специалиста эксперта Оренбургского УФАС РФ ЗРР, полагавшего, что действия ФИО2 получили правильную юридическую оценку, прихожу к следующему.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Федеральный закон № 223-ФЗ) регулируется обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений регулируется.

Из материалов дела следует, что 09 сентября 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http:zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку станции перегрузки ТБО для нужд *** (Извещение:).

Протоколом подведения итогов от 04 октября 2021 года , запрос котировок признан несостоявшимся, заявка ООО «***» не допущена на основании «несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации».

Согласно решению Комиссии УФАС по Оренбургской области от 2 ноября 2021 года при рассмотрении жалобы ООО «***» на действия заказчика ООО «***» установлено, что протокол подведения итогов запроса котировок не содержит всех сведений, предусмотренных требованиями Закона о закупках, а именно, а именно в нем не указаны основания отклонения заявки с указанием положений документации о закупке, которым она не соответствует.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с подпунктом б пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе: основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора ООО «***» № 499 – ПК от 26 августа 2021 года, создана постоянно действующая Комиссия по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ООО «***». Ее председателем назначен – заместитель директора ФИО1, секретарем комиссии назначена специалист ОМТО ЯИА

Пунктом 4.3 Приказа, председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет основные направления деятельности комиссии, организует ее работу и ведет заседания комиссии.

Протокол подведения итогов от 04 октября 2021 года подписан ФИО1 30 сентября 2021 года.Таким образом, *** ФИО1 является должностным лицом, ответственным за полное и правильное составление протокола подведения итогов запроса котировок.

Поскольку, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении *** ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Постановлением от 08 февраля 2022 года *** ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 33 000 рублей.

Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств: решением Оренбургского УФАС России по делу от 03 ноября 2021 года, положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «***», документацией о проведении закупочной процедуры, приказом № 499-ПК от 26 августа 2021 года «о создании комиссии по закупкам и определении порядка ее работы», положением о работе комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «***», протоколом подведения итогов от 04 октября 2021 года, протоколом об административном правонарушении от 26 января 2022 год и иными материалами дела.

Должностным лицом и судьей районного суда было достоверно установлено, что председатель комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ООО «***» ФИО1, будучи уполномоченным должностным лицом, не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в части размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем обоснованно был привлечен к административной ответственности как должностное лицо и его действия были правильно квалифицированы по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что его действия следовало квалифицировать по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ были предметом рассмотрения судом первой инстанции и обоснованно были отклонены в силу следующего.

Объективную сторону правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ образуют действия, выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Объективную сторону административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ составляют противоправные действия, выражающиеся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Протокол итогов конкурентной закупки не относится к документации о закупке.

Поскольку председатель комиссии разместил в единой информационной системе протокол итогов, который содержал неполную информацию, то есть не разместил предусмотренную законом информацию в части указания оснований отклонения заявки в соответствии с положениями документации о закупке, его действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и правильно квалифицированы должностным лицом.

Настоящая жалоба не содержит доводов, которые могли повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу решений. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были исследованы в полном объеме и получили надлежащую оценку в постановлении и решении по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.

Доводы заявителя основаны на неверном толковании требований действующего законодательства, а потому не опровергают правильность выводов должностного лица и судьи районного суда, в связи с этим не могут быть приняты во внимание.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО1 по делу не усматривается. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемых актов, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области *** от 08 февраля 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 23 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** ФИО1 оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем обращения с жалобой (протестом) в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда Хлынина Е.В.