ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-399/2014 от 13.11.2014 Иркутского областного суда (Иркутская область)

  Дело № 21-399/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Иркутск 13 ноября 2014 года

 Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. на решение судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 03 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 2, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющей обязанности заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лесовичок» ФИО1,

 У С Т А Н О В И Л А:

 в период с 11 августа 2014 года по 22 августа 2014 года на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору ФИО2 изъят от 31 июля 2014 года, плана проведения плановых проверок на 2014 год, статей 6, 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в отношении МБДОУ «Детский сад «Лесовичок», расположенного по адресу <адрес изъят>, была проведена плановая выездная проверка (регистрационный номер проверки ФИО2 изъят) по соблюдению требований пожарной безопасности.

 22 августа 2014 года по результатам проведенной плановой выездной проверки в отношении и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» ФИО1 составлены:

 - протокол ФИО2 изъят об административном правонарушении по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований статей 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390, а именно, руководителем учреждения - и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» ФИО1 не пройдено обучение по программе пожарно-технический минимум, чем совершила административное правонарушение в условиях особого противопожарного режима, введенного Постановлением Правительства Иркутской области № 382-пп от 04.08.2014 г. «Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима»;

 - протокол ФИО2 изъят об административном правонарушении по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований статей 4, 6, 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункта 4 НПБ 110-03, а именно, руководителем учреждения - и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» ФИО1 не организованы мероприятия по оборудованию здания бойлерной автоматической пожарной сигнализацией.

 Постановлением ФИО2 изъят государственного инспектора г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. от 25 августа 2014 года и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 2, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, усматривая требования частей 2, 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в пределах санкций части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

 Решением судьи Тулунского городского суда Иркутской области Татаринцевой Е.В. от 03 октября 2014 года данное постановление должностного лица ГПН отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, государственный инспектор г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. просит отменить судебное решение, а постановление о назначении и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» ФИО1 наказания за нарушение требований в области пожарной безопасности оставить без изменения. В обоснование доводов жалобы указывает, что объект надзора МБДОУ «Детский сад «Лесовичок», вопреки выводам суда, внесен в план проверок на 2014 год, данная информация размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и на сайте Главного управления МЧС России по Иркутской области.

 Указывает, что на момент проведения проверки здание бойлерной, где выявлено нарушение требований пожарной безопасности, не используется по прямому назначению, однако, в здании работают осветительные приборы, а также подключен к электросети электроводонагреватель, а значит, имеется высокая вероятность возгорания данного здания и переброса огня на находящееся в непосредственной близости основное здание детского сада. Полагает, что должностным лицом МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» совершено два административных правонарушения путем одного бездействия, в связи с чем было обоснованно назначено одно более строгое административное наказание, а статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено вынесение определений о соединении нескольких дел в одно производство.

 В судебное заседание государственный инспектор г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от Ж. не поступило, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.

 Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал, проанализировав доводы жалобы, заслушав и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» ФИО1, возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

 Изучение материалов дела об административном правонарушении показало, что судья Тулунского городского суда Иркутской области пришел к обоснованному выводу о том, что акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя ФИО2 изъят от 22 августа 2014 года и составленные на основании данного акта протоколы об административных правонарушениях ФИО2 изъят и ФИО2 изъят от 22 августа 2014 года являются недопустимыми доказательствами вследствие невыполнения должностными лицами ГПН положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 С данным выводом судьи следует согласиться. В соответствии с требованиями статьи 9 названного Федерального закона, плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

 Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

 В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

 Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

 Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

 Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

 Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

 Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

 Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Выполняя требования части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Тулунского городского суда Иркутской области проверил соблюдение должностным лицом ГПН порядка проведения проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора), регламентированного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Судебный запрос информации на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» о включении МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» в ежегодный план проверок на август 2014 года положительного результата не дал. В материалах дела доказательств внесения МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» в ежегодный план проверок не имеется.

 Проверка сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации по различным параметрам поиска (ОГРН ФИО2 изъят; ИНН: ФИО2 изъят, ФИО2 изъят; Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесовичок»; месяц проверки: август; наименование органа государственного контроля/надзора: отдел надзорной деятельности по г. Тулуну и Тулунскому району, Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) показала, что сведений о включении МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» в ежегодный план проверок данный сайт не содержит. Это может означать, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации данное юридическое лицо было исключено из плана проверки.

 Представленная вместе с жалобой выписка из сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2014 год Главного управления МЧС России по Иркутской области не является допустимым доказательством, поскольку в ней отсутствуют сведения о происхождении данной информации.

 Размещенный в сети «Интернет» план проведения плановых проверок субъектов предпринимательства на 2014 год Главного управления МЧС России по Иркутской области не содержит сведений об утверждении этого плана руководителем Главного управления и согласования его с Прокуратурой Иркутской области.

 Таким образом, оснований для отмены решения судьи Тулунского городского суда Иркутской области, как о том поставлен вопрос в жалобе государственным инспектором г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору, не имеется. Судом по данному делу в полной мере соблюдены процессуальные требования, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выводы суда об отсутствии в действиях и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Лесовичок» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на требованиях части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Вместе с тем, выводы судьи о необоснованном применении государственным инспектором г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. по данному делу положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат исключению из решения как незаконные, основанные на неправильном толковании названной статьи Кодекса. Оба факта невыполнения требований пожарной безопасности, по которым 22 августа 2014 года были составлены протоколы ФИО2 изъят и ФИО2 изъят, имели место по одному и тому же адресу и в результате возможного бездействия одного и того же должностного лица. Оба протокола поступили одновременно на рассмотрение одному и тому же должностному лицу ГПН, что предполагало при назначении наказания необходимость для такого должностного лица применить положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обязательное вынесение определения о соединении дел об административных правонарушениях в одном производстве Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.

 Учитывая изложенное, жалоба государственного инспектора г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. удовлетворению не подлежит.

 Руководствуясь статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 Р Е Ш И Л А:

 решение судьи Тулунского городского суда Иркутской области от 03 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 2, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющей обязанности заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лесовичок» ФИО1 изменить. Исключить из решения указание о необоснованном применении государственным инспектором г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. по данному делу положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В остальной части это же решение судьи Тулунского городского суда Иркутской области оставить без изменения, жалобу государственного инспектора г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору Ж. – без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.

 Судья М.В. Аникеева