ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕШЕНИЕ
от 13 июня 2018 года по делу№ 21-399/2018
Судья Кузнецова О.П.
Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,
представителя Крымского МУГАН Ространснадзора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
13 июня 2018 года
жалобу ФИО1 на решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 12 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ФИО1,
установил:
постановлением государственного инспектора Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № № ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе ФИО2 на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Киевского районного суда г. Симферополя от 12 апреля 2018 года постановлено решение, которым постановление государственного инспектора Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № № оставлено без изменения, а жалоба ФИО2 – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, ФИО2 подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил отменить судебный акт, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано на неверную оценку установленных обстоятельств, на нарушение норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав ФИО2, поддержавшего жалобу, представителя Крымского МУГАН Ространснадзора ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного начальником управления ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 53 мин. сотрудниками Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по адресу: <адрес> при проведении государственного контроля было проверено транспортное средство «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «№», под управлением ФИО2, который осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «Симферополь-Джанкой-МАПП Джанкой» в количестве <данные изъяты> пассажиров, при отсутствии карты маршрута на транспортное средство, чем нарушил требования ч.10 ст.4, ст.14, ч. 2-3 ст. 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).
В результате проверки выявлено и зафиксировано актом от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствие карты маршрута на транспортное средство (л.д.13).
Согласно трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО2 принят ООО «ФУНДАМЕНТ» на должность водителя автобуса всех типов и вместимости (л.д.38, 38об.).
Постановлением государственного инспектора Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. (л.д.14, 14об.).
Диспозицией ч.4 ст.11.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Как следует из положений ст.2 названного закона, законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации; отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в ч.1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ч.1-3 ст. 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ наряду с указанными в ч.1 ст.14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
При этом ст. 39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ, устанавливающей порядок реализации положений такого Федерального закона после введения его в действие, предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные ч.1 ст.26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ст.39 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ, до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Согласно п.19 ч.1 ст.3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
В силу п.20 ч.1 ст.3 Федерального закона №220-ФЗ карат маршрута представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 20 апреля 2015 года №210 утвержден Временный порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Крым, который устанавливает порядок организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Крым.
Положениями Закона Республики Крым от 06 июня 2016 года №251-ЗРК/2016 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым и признании утратившим силу Закона Республики Крым от 13 мая 2015 года № 98-ЗРК/2015 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым» закреплен порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Из содержания ст.8 указанного Закона Республики Крым от 06 июня 2016 года № 251-ЗРК/2016 следует, что в случае принятия решения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым в течение десяти дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня внесения сведений о данном маршруте, предусмотренных пунктами 1 - 10 части 3 статьи 14 настоящего Закона, в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре.
Не позднее чем через девяносто дней со дня установления межмуниципального маршрута регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Крым объявляет открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и по результатам открытого конкурса выдает свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута.
Таким образом, из указанных положений следует, что для осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам юридическому лицу необходимо установить указанный маршрут, внести сведения в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, получить свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута.
Из материалов дела следует, что на основании указанного Временного порядка организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Республике Крым между Министерством транспорта Республики Крым и ООО «ФУНДАМЕНТ» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления пассажирских перевозок на автобусных маршрутах регулярных сообщений «Симферополь – Джанкой» (л.д.20-22). Срок действия договора истек ДД.ММ.ГГГГ, иной договор по указанным маршрутам между Министерством транспорта Республики Крым и ООО «ФУНДАМЕНТ» заключен не было. Свидетельств об осуществлении перевозок и карт соответствующих маршрутов в соответствии с Федеральным законом №220-ФЗ Министерством транспорта Республики Крым ООО «ФУНДАМЕНТ» не оформлялось.
С учетом изложенного считаю, что судья Киевского районного суда г. Симферополя обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.
Доводы ФИО2, изложенные в жалобе, нахожу несостоятельными, так как эти доводы сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, исследованных государственным инспектором Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 и судом первой инстанции, и получивших надлежащую правовую оценку. Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи районного суда и не свидетельствуют о незаконности судебного акта.
Оснований для иной оценки тех же обстоятельств и доказательств не усматриваю.
Постановление государственного инспектора Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №№ по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены постановления должностного лица надзорного органа и решения судьи Киевского районного суда г. Симферополя, при производстве по делу в отношении ФИО2 допущено не было.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
Руководствуясь статьями 30.2-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя от 12 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения.
Судья В.В. Агин