ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-399/2022 от 19.07.2022 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-399/2022

РЕШЕНИЕ

19 июля 2022 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Елизарове А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования и жалобу конкурсного управляющего Л.С.В. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области от 28 марта 2022 года и решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства»,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области (далее - Оренбургстат) от 28 марта 2022 года № , оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 мая 2022 года, общество с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства» (далее - ООО «УКХ», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, конкурсный управляющий Л.С.В. просит об отмене вынесенных актов, ссылаясь на их незаконность. Одновременно заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования.

В возражениях на жалобу заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области просит об оставлении вынесенных актов без изменения.

ООО «Управление коммунального хозяйства», конкурсный управляющий Л.С.В. заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области Г.В.Н. извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения названной жалобы, не явились. Ходатайство об отложении не заявляли, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы ходатайства и жалобы, возражения на жалобу, допросив ведущего специалиста эксперта Территориального органа Оренбургстата Д.Г.И. прихожу к следующему выводу.

Из ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ следует, что жалоба на постановление, решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей, уполномоченным рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Как усматривается из материалов дела, копия решения судьи районного суда от 16 мая 2022 года получена ООО «УКХ» 9 июня 2022 года, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором и подпись на почтовом уведомлении (л.д. 78а). Таким образом, жалоба на указанное постановление судьи районного суда в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ подлежала подаче в течение 10 суток со дня получения копии постановления, то есть до 20 июня 2022 года (понедельник).

С жалобой законный представитель общества обратился 9 июня 2022 года путем ее подачи в Центральный районный суд г. Оренбурга с помощью почтовой связи (л.д. 81).

Таким образом, рассматривая ходатайство о восстановлении процессуального срока обжалования судебного решения, прихожу к выводу об его отклонении, ввиду обращения с жалобой в установленный срок.

Частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно положениям Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 282-ФЗ), постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее – постановление Правительства № 620) респонденты обязаны безвозмездно и своевременно представлять субъектам официального статического учета первичную статистическую информацию по утвержденным формам статистического наблюдения.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 18 июля 2019 года № 414 утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы».

Согласно указаниям по заполнения данной формы, первичные статистические данные по указанной форме предоставляются респондентами - юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющими все виды экономической деятельности, в территориальный орган Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Представления отчета по данной форме за январь - декабрь определен в срок до 8 февраля года, следующего за отчетным.

Приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 462 утверждены формы № 1-натура-БМ «Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей» (сроки предоставления отчета с 1-го официального рабочего дня января по 10 февраля) и № 4-ТЭР «Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов» (сроки предоставления отчета с 20 января по 16 февраля).

Как следует из материалов дела, ООО «УКЖ», являясь респондентом по форме федерального статистического наблюдения № П-2, 1-натура-БМ и 4-ТЭР, в нарушение Федерального закона № 282-ФЗ и постановления Правительства № 620, не представило в Оренбургстат информацию по формам федерального статистического наблюдения № П-2 за 2021 года, срок предоставления которой истек 10 февраля 2022 года, № 1-натура-БМ за 2021 года, срок предоставления которой истек 11 февраля 2022 года и № 4-ТЭР за 2021 года, срок предоставления которой истек 17 февраля 2022 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «УЖК» должностным лицом административного органа к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 мая 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «УКХ» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности от 15, 11 и 17 февраля 2022 года; протоколом об административном правонарушении от 28 марта 2022 года; выпиской из ЕГРЮЛ и другими доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции ст. 13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Федерального закона № 282-ФЗ.

В силу предписаний названного Федерального закона официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п. 1 ст. 2).

При этом для респондентов установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством РФ, если иное не установлено федеральными законами (ч. 1 и 9 ст. 8).

С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются юридические лица и должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.

Материалы дела позволили должностному лицу административного органа и судье районного суда сделать правильный вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по выполнению обязательных мероприятий по предоставлению в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения федеральных статистических наблюдений, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что на момент пересмотра постановления по делу об административном правонарушении срок давности привлечения общества к административной ответственности истек, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу актов, поскольку согласно абз. 8 п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на стадии рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не влечет отмену обжалуемого постановления и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ООО «УКХ» к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Несогласие заявителя с выводами, изложенными в вынесенных актах, сводится к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

ходатайство Л.С.В. о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования постановления заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области от 28 марта 2022 года и решения судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства» отклонить, ввиду обращения с жалобой в установленный срок.

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области от 28 марта 2022 года и решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 16 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства» оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, путем обращения с жалобой (протестом) в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Оренбургского

областного суда Т.И. Пересыпкина