ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-39/2021 от 24.02.2021 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лубнин С.В.

Дело № 21-39/2021

РЕШЕНИЕ

г. Петропавловск-Камчатский 24 февраля 2021 года

Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс» на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 29 января 2021года, которым постановлено:

«Жалобу и.о. директора ГУП «Спецтранс» ФИО1 –удовлетворить.

Постановление Административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 45 от 18 ноября 2020 года о признании Государственного унитарного предприятия Камчатского края «Спецтранс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «ОБ административных правонарушениях», - отменить, прекратить производство по делу, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 ноября 2020 года № 452 государственное унитарное предприятие Камчатского края «Спецтранс» (далее также – ГУП «Спецтранс», Предприятие) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ГУП «Спецтранс» обратилось в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой, в которой просило его отменить, производство по делу прекратить. Мотивировав тем, что организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (содержание контейнерной площадки) входит в состав работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома и отнесено к ведению управляющей компании. Административной комиссией не установлена управляющая компания многоквартирного дома № 79 по ул. Вилюйская. Предприятие оказывает услуги только по транспортировке, утилизации, обезвреживанию и размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов.

Рассмотрев жалобу на постановление, судья городского суда постановил указанное решение.

В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, ГУП «Спецтранс», повторяя доводы, изложенные в жалобе, рассмотренной судьей городского суда, просит решение судьи и постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 1 статьи 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года № 209 «Об административных правонарушениях» наступает за нарушение требований, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования в Камчатском крае по вопросам, предусмотренным частью 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если эти действия (бездействие) не подпадают под действие статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих административную ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды, в области обращения с отходами, земельного законодательства Российской Федерации, жилищного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также иных правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящимися во взаимосвязи с вопросами благоустройства территории.

Как следует из пункта 2 части 3, частей 9 и 12 статьи 21 Правил благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа, принятых решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 26 апреля 2019 года № 170-нд (далее также – Правила № 170-нд) лица, осуществляющие деятельность в сфере торговли и общественного питания, бытового обслуживания, социально-культурного обслуживания на территории городского округа, обязаны обеспечить вывоз отходов производства и потребления, включая тару. Контейнеры, урны для сбора мусора могут быть стационарными и мобильными. Места их установки должны содержаться в чистоте. Контейнеры, бункеры и павильоны для КГО должны находиться в технически исправном состоянии, быть окрашены и иметь маркировку с указанием наименования и номеров телефонов владельца и организации, осуществляющей сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, графика вывоза мусора. Контейнеры должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Уборка мест погрузки отходов производства и потребления с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории производится организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов производства и потребления.

Основанием для привлечения ГУП «Спецтранс» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 7 октября 020 года в 14 часов 10минут Предприятие не обеспечило вывоз отходов производства и потребления, не приняло меры по обеспечению наличия маркировки с указанием наименования и номеров телефонов владельца и организации, осуществляющей сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, графика вывоза мусора, закрывающихся крышек на баках под ТКО, не осуществляло уборку мест погрузки отходов производства и потребления с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: <...>.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В ходе рассмотрения дела судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что при проведении процессуальных действий административным органом были нарушены требования КоАП РФ, которые привели к нарушению прав ГУП «Спецтранс», а именно при рассмотрении дела административной комиссией постановление по настоящему делу вынесено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие сведений о его надлежащем извещении, кроме того, в связи с допущенными процессуальными нарушениями (лицо ненадлежащим образом извещено о дате составления протокола) протокол признан недопустимым доказательством, на основании чего постановление административной комиссии о привлечении ГУП «Спецтранс» к административной ответственности отменено.

Поскольку вина ГУП «Спецтранс» в совершении административного правонарушения была установлена на основании доказательства, полученного с нарушением закона, судья районного суда обоснованно прекратил производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица (часть 3 статьи 30.6, часть 3 статьи 30.9 КоАП РФ).

В рамках рассмотрения настоящей жалобы, проверив доводы заявителя о его невиновности и отсутствии события административного правонарушения, руководствуясь нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позицией, выраженной в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, прихожу к выводу об отсутствии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении обоснованно прекращено на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

При этом, исходя из положений пункта 4 части 2 статьи 30.17, статьи 1.5 КоАП РФ, а также правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2009 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан К., Р. и Ф.», в силу презумпции невиновности лицо, производство по делу в отношении которого прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, а также в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.

Полученные с нарушением закона доказательства исключают возможность проверки доводов лица, привлекавшегося к административной ответственности, на предмет отсутствия или наличия события инкриминированного ему административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края и постановления административной комиссии не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 18 ноября 2020 года № 452 и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от29января 2021 года оставить без изменения, а жалобу ГУП «Спецтранс»– без удовлетворения.

Судья А.Н. Венин