ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-3/2013 от 15.01.2013 Брянского областного суда (Брянская область)

  Судья Сидоров Р.Н.                                                                              Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Брянского областного суда Петракова Н.П., рассмотрев в судебном заседании 15 января 2013 года жалобу представителя по доверенности в интересах ФИО1 на решение судьи Клинцовского городского суда Брянской области от 27 ноября 2012 года, постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области от 30 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ФИО1, генерального директора ОАО «Клинцовский автокрановый завод»,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области от 30 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении него.

Решением судьи Клинцовского городского суда Брянской области от 27 ноября 2012 г. оспариваемое постановление о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ и назначении ему штрафа в размере 3000 руб. признано законным.

В жалобе, поданной в Брянский областной суд, ФИО1 просит отменить постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области от 30 августа 2012 года, решение судьи Клинцовского городского суда Брянской области, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, регулирующих спорные правоотношения, отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.

Выслушав доводы представителя по доверенности в интересах ФИО1, поддержавшего доводы, изложенные в жалобе, объяснения представителей Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное бездействие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.

Субъектом ответственности за данное правонарушение является должностное и приравненное к нему лицо, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации.

Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы ст. 71 Конституции РФ и Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

На Федеральную службу государственной статистики возложены функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственной статистической деятельности, формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также по контролю в сфере государственной статистической деятельности. На указанную Службу до принятия соответствующих нормативных правовых актов возложена разработка порядка представления государственной статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. Данная Федеральная служба имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, и давать необходимые разъяснения.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" установлена обязанность для всех юридических лиц по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных о статистическом учете.

В соответствии с пунктом 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.

Как следует из материалов дела, ответственным за представление в органы государственного статистического учета статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений является его руководитель, осуществляющий возложенные на него полномочия, который в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.01.2011 г. №40, в срок до 10 июля 2012 года обязан предоставить отчеты по форме «Статистическая форма учета перемещения товаров». Указанный отчет в срок предоставлен не был, что стороны не отрицали в суде, пояснив при этом, что « статистическая форма учета перемещения товаров во взаимной торговле РФ с государствами-членами таможенного союза» была подана позже 18.07.2012 г. за подписью генерального директора ОАО «Клинцовский автокрановый завод», как лица ответственного за предоставление статистической формы.

При таких обстоятельствах, доводы представителя ФИО1 о том, что последний не является ответственным лицом за предоставление в органы государственного статистического учета статистической информации, поскольку согласно приказа № 5а от 11.01.2012 г. ответственность за предоставление данной информации возложена на ФИО3, менеджера по запчастям, являются несостоятельными. Из вышеназванного приказа усматривается, что ответственность за предоставление информации возложена на 10 работников предприятия, никто из них с приказом не ознакомлен, доказательств того, что в их служебные обязанности входит предоставление статистической информации суду не представлено.

При таких обстоятельствах вывод суда о том, что ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, обоснован.

Совокупность доказательств, имеющихся в материалах дела, опровергает версию ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания и находится в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Клинцовского городского суда Брянской области от 27 ноября 2012 года, постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Брянской области от 30 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ в отношении ФИО1, генерального директора ОАО «Клинцовский автокрановый завод» оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности в интересах ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Брянского областного суда                                Петракова Н.П.