Кавказский районный суд Краснодарского края
352140, Краснодарский край, Кавказский район, ст. Кавказская, ул. Ленина, 164,
телефон (8861-93) 21-4-14, телефон/факс (8861-93) 21-4-87,
адрес официального сайта в сети «Интернет» http://kavkazsky.krd.sudrf.ru,
адрес электронной почты суда kavkazsky.krd@sudrf.ru
Дело № 2а-186/2021 УИД № 23RS0017-01-2021-000171-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Кавказская 22 марта 2021 года
Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Агеевой Н.Г.,
при секретаре Фроловой Т.М.,
с участием представителя административного истца МИФНС России № 5 по Краснодарскому краю Клюевой Светланы Сергеевны, действующей на основании доверенности № 05-21/02966 от 06.08.2019.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Кукиш (Даниловой) Ирине Алексеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России №5 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит восстановить пропущенный процессуальный срок, взыскать с Кукиш (Даниловой) Ирины Алексеевны задолженность в размере 1499 рублей 69 копеек, судебные расходы возложить на должника.
Заявленные требования административный истец обосновывает тем, что 28.02.2020 мировым судьей судебного участка № 144 Кавказского района вынесен судебный приказ № 2а-396/20 о взыскании с Даниловой Ирины Алексеевны задолженности в размере 3284,79 руб. Определением от 09.04.2020. вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства.
Кукиш (Данилова) И.А. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 29.11.1993 по 22.10.2014 гг..
Согласно ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а также нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 75 Налоговым кодексом РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 368.50 руб.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговыми органами осуществляются меры по взысканию недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности. Таким образом, с 01.01.2017 администратором по направленным органами ПФР и ФСС России на принудительное исполнение постановлениям о взыскании страховых взносов за счет имущества организации или индивидуального предпринимателя, а также вступившим в силу судебным актам о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физических лиц, являются налоговые органы. В связи с чем, задолженность, образованная до 01.01.2017г. была передана в Межрайонную ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю в электронном виде.
Считают сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащая уплате Кукиш (Даниловой) И.А. составляет:
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1 131.19 - пеня.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федеральным законом от 03.07.2016 №243-Ф3 органы управления Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов обязаны сообщить до 1 февраля 2017 года в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о зарегистрированных в качестве плательщиков страховых взносов международных организациях, обособленных подразделениях российских организаций, которые наделены полномочиями по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, патентных поверенных и иных физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, по состоянию на 1 января 2017 года в электронной форме в порядке, определяемом соглашением взаимодействующих сторон.
А также в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (от 22.07.2016 № ММВ-23-1/12@/ЗИ и № ММВ- 23-1/11@/02-11-10/06-3098П) в адрес Управления подлежала передаче информация о неисполненных требованиях об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафам и их частичном погашении. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок, обязанность по уплате страховых взносов исполняется налоговыми органами в соответствии со ст. 48 НК РФ. Задолженность оплачена не была, налоговый орган на основании ст. 69 НК РФ выставил требование об уплате налога № 51670 от 12.07.2019. в котором налогоплательщику предлагалось в установленные сроки оплатить имеющуюся задолженность.
При рассмотрении заявления, просит суд, учесть, что срок подачи административного искового заявления был пропущен в связи с мероприятиями, проводимыми в Краснодарском крае, направленными на ограничение распространения Covid-19, на основании этого, Инспекцией определение об отмене судебного приказа было получено несвоевременно. Кроме того просит учесть значительность суммы и, то, что налоговые платежи формируют бюджет Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Клюева С.С. поддержала заявленные требования в полном объеме и просит суд их удовлетворить. С возражениями ответчика не согласна, поддержала письменный отзыв, из которого следует, что по заявлению Даниловой (Кукиш) И.А. решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2017г. (резолютивная часть решения объявлена 01.02.2017) по делу № А32-6576/2016 Данилова И.А. признана несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина. Определением Арбитражного суда от 31.01.2017 требования ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю включены в третью очередь реестра требований кредиторов должника в сумме 224 660,86 руб., в том числе основной долг в размере 198 345,56 руб., а также отдельно в третью очередь пени в размере 26 315,30 руб. Определением суда от 25.09.2019 процедура реализации имущества гражданина в отношении Даниловой Ирины Алексеевны завершена.
Гражданин освобожден от исполнения требований кредиторов, за исключением требований кредиторов, предусмотренных пунктом 5 статьи 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Таким образом, требования кредиторов по текущим платежам, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Краснодарскому краю 10.10.2019 принято решение № 2364/19-34 о списании задолженности гр. Даниловой Ирины Алексеевны в размере 224 660,86 руб. (Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014, 2015г, Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014, 2015). По состоянию на 19.03.2021 за Даниловой Ириной Алексеевной ИНН № числится текущая задолженность по:
Налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2016, 2017, 2018, 2019г в общем размере 165 215, 58 руб., в том числе налог - 148 293,21 руб., пени - 16 922,37 руб.;
Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016, 2018, 2019 г. в общем размере 25 445,24 руб., в том числе налог 21 706,00 руб., пени 3 739,24 руб.;
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в общем размере 8 505, 62 руб., в том числе налог 5 508,50 руб., пени 2997,12 руб. Считает доводы административного ответчика указанные в возражениях не обоснованными.
В судебное заседание административный ответчик Кукиш (Данилова) И.А. не явилась, причина не явки не известна, о дате, времени и месте слушания уведомлена надлежащим образом. При подготовке дела административный ответчик обеспечила явку адвоката Ситливого С.А., который в судебное заседание не явился,
В соответствии с требованиями ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами и нести процессуальные обязанности. Неявка в суд ответчика Кукиш (Даниловой) И.А. признается её волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Согласно письменных возражений административного ответчика Кукиш (Данилова) И.А. просит отказать в удовлетворении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока и отказать в иске, указывает, что истцом иск подан в суд 17.02.2021. Задолженность образовалась до 01.01.2017.. Требование об уплате налога направлено 12.07.2019.Административным истцом пропущен срок принудительного взыскания задолженности в судебном порядке.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроком налогоплательщик должен уплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункты 1, 3, 5 ст. 75 НК РФ.)
В соответствии с п.2 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 1, 4, 5, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Указывает, что при оценке доводов административного истца в части пропуска срока взыскания налогов, пени и штрафов в судебном порядке суд должен принять во внимание, что предельный срок для процедуры принудительного исполнения обязанности включает в себя совокупность сроков, предусмотренных для выставления требования (3 месяца - пункт 1 статьи 70 НК РФ ), почтового вручения требования (6 дней - пункт 6 статьи 69 НК РФ ), исполнения требования (8 дней - пункт 4 статьи 69 НК РФ ), подачи в суд заявления о взыскании соответствующих сумм (6 месяцев – п. 3 ст. 46 НК РФ ).
При этом в пункте 6 Информационного письма Высшего арбитражного Суда РФ от 17.03.2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.
В постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.08.2012 по делу № А32-42405/2011 указано, что срок на бесспорное взыскание сумм налога, пени и штрафа начинает течь с момента истечения срока на добровольную его уплату, исчисляемого с момента окончания срока, в течение которого требование об уплате налога должно было быть направлено налогоплательщику согласно правилам ст. 70 НК РФ. Из материалов дела следует, что налоговым органом заявлены требования о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам за 2017 год.
Требование налогового органа о взыскании указанной задолженности поступило в суд 17.02.2021, соответственно, в отношении спорной суммы заявителем пропущен срок принудительного взыскания задолженности в судебном порядке.
Считает заявление о восстановлении пропущенного срока не подлежит удовлетворению. При подаче заявления в суд налоговым органом заявлялось ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд.
Из положений части 1 НК РФ следует, что право оценки обстоятельств, заявленных налоговым органом в качестве послуживших препятствием для своевременного оформления соответствующего заявления в суд в установленный законом срок, и признания уважительной указанной заявителем причины пропуска установленного срока, принадлежит суду.
К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.
В обоснование ходатайства о восстановлении срока налоговый орган указал на мероприятия, проводимые на территории Краснодарского края в связи с ограничениями, направленными на распространение инфекции Covid- 19.Считает такой довод не может быть признан судом уважительным, так как ограничительные меры не исключали возможность подачи административного искового заявления в установленные сроки.
Также административный истец ссылается на значительность суммы и на то, что он формирует бюджет Российской Федерации. Данные доводы также не являются обстоятельствами, исключающими возможность своевременного обращения в суд.
В п. 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что при этом не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.
Административный ответчик освобожден от исполнения требований кредиторов, в том числе налогового органа, на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.05.2016 г. по делу № А32-6576/2016 27/24-Б в отношении Даниловой И.А. введена процедура реструктуризации долгов гражданина. В соответствии со ст. 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.02.2017 г. по делу № А32-6576/2016 27/24-Б Данилова И.А. признана несостоятельной (банкротом), в отношении нее введена процедура реализации имущества гражданина.
В силу ч. 4 ст. 213.24 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в ходе процедуры реализации имущества гражданина требования конкурсных кредиторов и уполномоченного органа подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона. Пропущенный кредитором по уважительной причине срок закрытия реестра может быть восстановлен арбитражным судом.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2019 г. о завершении процедуры реализации имущества гражданина по делу № А32-6576/2016 - 27/24-Б-15 Данилова И.А. освобождена от исполнения требований кредиторов, как заявленных, так и не заявленных в процедуре банкротства, за исключением требований кредиторов, предусмотренных пунктом 5 статьи 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Освобождение Даниловой И.А. от исполнения имеющихся на 25.09.2019 требований кредиторов считает исключает удовлетворение исковых требований налогового органа, возникших до 01.01.2017.
Кроме того, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предъявленная сумма задолженности административного ответчика по состоянию на 01.01.2017. признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом.
Представитель административного ответчика адвокат Ситливый С.А. в судебное заседание не явился, причина не явки не известна, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, что подтверждается распиской.
Судом определено рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, изучив и исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в суд должно подаваться с соблюдением срока давности взыскания обязательного платежа и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В судебном заседании установлено, что инспекция направила в адрес административного ответчика требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 12 июля 2019г. с указанием о необходимости оплаты задолженности со сроком исполнения до 01.11.2019 года. Требования ответчиком в добровольном порядке исполнены не были.
28.02.2020. мировым судьей судебного участка № 144 ст. Кавказской вынесен судебный приказ № 2а-396/2020 о взыскании с Даниловой И.А. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 1131 рубль 19 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному): пеня в размере 1875 рублей 10 копеек, по земельному налогу: пеня в размере 368 рублей 50 копеек, а также государственной пошлины в доход государства в сумме 200 руб. 00 коп. Определением от 09.04.2020 года вышеуказанный судебный приказ был отменен.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 17 февраля 2021 года, то есть с нарушением шестимесячного срока, предусмотренного частью 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, налоговый орган просит суд восстановить пропущенный срок для обращения в суд.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться ( определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года № 479-О-О ). Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права применительно к положениям статьи 205 Гражданского кодекса Российской Федерации, налоговым органом не представлено, в связи с чем, ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании недоимки удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, в связи с чем, в отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления давности взыскания.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю в удовлетворении административных исковых требований к Кукиш (Даниловой) И.А. о взыскании обязательных платежей и санкций в связи с пропуском установленного законом срока подачи заявления в отсутствие уважительных для этого причин.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 114 КАС РФ, при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Учитывая то обстоятельство, что административный истец при подаче данного иска в суд был освобожден судом от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, а в удовлетворении иска отказано, оснований для взыскания судебных расходов в виде государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 95, 114, 175-180, 186, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административному истцу Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю в удовлетворении требований о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления и о взыскании с Кукиш (Даниловой) Ирины Алексеевны (<данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>) задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 1499 (одна тысяча четыреста девяносто девять) рублей 69 копеек отказать в связи с пропуском срока давности и отсутствием оснований для восстановления пропущенного срока..
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд Краснодарского края в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья Кавказского районного суда Агеева Н.Г.
Мотивированное решение изготовлено 31.03.2021.