ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-400/19 от 13.09.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

дело № 21-400/2019

РЕШЕНИЕ

13 сентября 2019 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В., при секретаре Козырецком В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-Самара» ФИО7. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области от 26 апреля 2019 года и решение судьи Ташлинского районного суда Оренбургской области от 26 июня 2019 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.2, 8.47 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-Самара»

установил:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области от 26 апреля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ташлинского районного суда Оренбургской области, общество с ограниченной ответственностью «Татнефть-Самара» (далее ООО «Татнефть-Самара») признано виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.1. 8.2. 8.47 КоАП РФ, и ему назначено наказание с применением ст.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, генеральный директор ООО «Татнефть-Самара» ФИО8 просит об изменении принятых по делу решений в части назначенного наказания, снижении размера штрафа до 50 000 рублей.

Лица, участвующие в деле: законный представитель ООО «Татнефть-Самара» ФИО1, должностное лицо, вынесшее постановление, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявлено в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Ивановой И.А. поддержавшей доводы жалобы, допросив в качестве свидетеля главного специалиста эксперта Управления Росприроднадзора по Оренбургской области ФИО, прихожу к следующему.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет административную ответственность по ст.8.2 КоАП РФ(действовавшей на момент выявления правонарушения).

В соответствии с положениями ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

Пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) определено, что нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Из материалов дела следует, что комиссией Управления Росприроднадзора по Оренбургской области в период с 18 марта 2019 года по 12 апреля 2019 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Татнефть-Самара» требований природоохранного законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления.

В ходе проверки установлено, что ООО «Татнефть-Самара» ведет добычу углеводородного сырья на территории Ташлинского района Оренбургской области на Северо - Елтышевском лицензионном участке, который поставлен на государственный учет, как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду с присвоением 1 категории. В соответствии с представленными в материалы проверки Декларации плате за негативное воздействие на окружающую среду и журналом учета отходов на предприятии было образовано за 2018 год на объектах ООО «Татнефть-Самара» расположенных на Северо - Елтышевском месторождении нефти было образовано следующие отходы: 1 - 4 кварталы - мусор от офисных и бытовых помещений, смет с территории предприятия малоопасный. В ходе осмотра промплощадки общества установлено образование следующих видов отходов: прочие отходы средств индивидуальной защиты, отходы тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные, прочие отходы бумаги и картона загрязненные органическими веществами. В соответствии с протоколами результатов биотестирования указанные отходы относятся к 4 классу опасности для окружающей среды. Таким образом, ООО «Татнефть-Самара» в период с 12 апреля 2018 года по 31 декабря 2018 года осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления в отсутствии установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Татнефть-Самара» протокола об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции действовавшей на момент обнаружения правонарушения) в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются:

предельно допустимые выбросы;

предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

технологические нормативы выбросов;

технические нормативы выбросов.

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ от 04 мая 1999 года № 96 юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух обязаны, кроме прочего обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов.

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Распоряжением Правительства РФ от 08 июля 2015 года №1316-р утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в соответствии с которым к вредным веществам, подлежащим государственному учету и нормированию относятся углеводороды С1-10, метан и др.

Проверкой установлено, что в нарушении указанных требований ООО «Татнефть-Самара» в период с 12 апреля 2018 года по 31 декабря 2018 года осуществляло производственно-хозяйственную деятельность на Северо - Елтышевском месторождении нефти, сопровождающуюся выбросами вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников предприятия в отсутствие установленных нормативов предельно допустимых выбросов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Татнефть-Самара» протокола об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ.

Кроме того, в ходе проверки было установлено, что в период с 01 января 2019 года по 12 апреля 2019 года общество осуществляло производственно хозяйственную деятельность сопровождающуюся выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников предприятия и осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления в отсутствие комплексного экологического разрешения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Татнефть-Самара» протокола об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.47 КоАП РФ.

Поскольку должностным лицом было установлено, что в результате действий ООО «Татнефть-Самара» по эксплуатации объектов негативного воздействия на окружающую среду при которой осуществляются выбросы вредных веществ атмосферный воздух и образуются отходы производства и потребления в отсутствие установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, имеются признаки трех составов административных правонарушений предусмотренных ст. 8.1. 8.2, 8.47 КоАП РФ наказание было назначено на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Однако выводы должностного лица и судьи районного суда в части наличия в действиях ООО «Татнефть-Самара» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.47 КоАП РФ являются необоснованными и сделаны без учета следующего.

Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.47КоАП РФ).

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с обеспечением осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на основании комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образуют действия, заключающиеся в осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным.

Комплексное экологическое разрешение – в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года это документ, который выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и содержит обязательные для выполнения требования в области охраны окружающей среды.

Пунктом 16 ст. 1, ст. 6 Федерального Закона № 219 ФЗ от 21 июля 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ № 219) установлена обязанность получения комплексного экологического разрешения юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на объектах 1 категории, а также определен перечень необходимой информации, прилагаемой к заявке на получение комплексного разрешения, направляемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Согласно Приказу Минприроды России от 18 апреля 2018 объект Северо-Елтышевский лицензионный участок ООО «Татнефть-Самара» не включен в утверждаемый перечень, а, следовательно, обязанность получения комплексного экологического разрешения возникает у данного юридического лица в срок до 2025 года.

Согласно ст. 11 ФЗ № 219 разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

Разрешениями устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых выбросов), нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы допустимых сбросов) для стационарных источников загрязнения окружающей среды, при соблюдении которых обеспечиваются требования в области охраны окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов устанавливаются лимиты на выбросы загрязняющих веществ и лимиты на сбросы загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы и сбросы), действующие в период реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и планов снижения сбросов загрязняющих веществ (далее - планы снижения выбросов и сбросов), с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов. Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Таким образом, законом определена необходимость в получении комплексного экологического разрешения юридическим лицам, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность и не включенных в указанный в ч. 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года. До этого срока, то есть до получения комплексного экологического разрешения законом предусмотрена выдача или переоформление разрешений и документов, которые действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Таким образом, привлечение к ответственности за осуществление ООО «Татнефть-Самара» деятельности без комплексного экологического разрешения в период с 01 января 2019 года до 12 апреля 2019 года не образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 8.47 КоАП РФ.

На основании изложенного, постановление от 26 апреля 2019 года и решение судьи районного суда подлежит изменению путем исключения из объема обвинения выводов о виновности ООО «Татнефть-Самара» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.47 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Татнефть-Самара» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1. 8.2 КоАП РФ подтверждаются материалами дела, в частности: протоколами об административных правонарушениях по ст.ст. 8.1. 8.2 КоАП РФ, актом проверки, протоколом осмотра, сведениями отраслевого статистического наблюдения, декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду и другими доказательствами. Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данных дел об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенных административных правонарушений. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие событий административных правонарушений, лицо, допустившее нарушение требований закона, виновность указанного лица в совершении административных правонарушений, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административных правонарушений.

Совокупность исследованных доказательств, была достаточна для установления вины ООО «Татнефть-Самара» и его действия были правильно квалифицированы по ст. 8.1, ст. 8.2 КоАП РФ.

Законность и обоснованность постановления, вынесенного должностным лицом, проверена судьей районного суда с соблюдением требований, установленных ст. 30.6 КоАП РФ. Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья Ташлинского районного суда Оренбургской области обоснованно согласился с выводами должностного лица о наличии в действиях ООО «Татнефть-Самара» составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.2 КоАП РФ, что не оспаривалось законным представителем общества и в жалобе, поданной в Оренбургский областной суд.

Выводы должностного лица, судьи первой инстанции о нарушении ООО «Татнефть-Самара» законодательства в области охраны окружающей среды являются правильными. Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Разрешительный порядок негативного воздействия на окружающую природную среду установлен в целях обеспечения рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, восстановления природной среды, обеспечения поддержания экологического благополучия. Нарушение порядка осуществления негативного воздействия на окружающую природную среду создает угрозу общественным отношениям в сфере экологической безопасности.

Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в частности, на основе принципов соблюдения гарантированного Конституцией РФ права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Доказательств невозможности соблюдения ООО «Татнефть-Самара» требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемых правонарушениях применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Общество имело возможность для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что все замечания обществом были устранены после проведения проверки и повторно направлен запрос на установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также на утверждение нормативов предельно допустимых выбросов не влечет отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда в части назначенного наказания.

Постановление о привлечении ООО «Татнефть-Самара» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, 8.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы служить основанием для отмены постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Из материалов дела следует, что наказание было назначено обществу с соблюдением требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то есть в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, а именно в рамках санкции ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде штрафа в отношении юридических лиц от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Тот факт, что из объема обвинения исключена ответственность по ст. 8.47 КоАП РФ, не является основанием для изменения назначенного наказания, поскольку наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей является минимальным в рамках санкции ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем правовых оснований для его снижения не усматривается.

По своему виду и размеру данное наказание соответствует тяжести содеянного, а также характеру совершенных противоправных деяний.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Рассматривая довод жалобы о снижении размера наказания ниже низшего предела санкции вмененной статьи, считаю необходимым отметить, что применение положений в части снижения минимального размера штрафа является правом должностного лица, судьи, рассматривающим дело в связи с чем решение вопроса в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В обоснование необходимости снижения размера штрафа законный представитель общества ссылается на то, что за аналогичное правонарушение общество не привлекалось, замечания были устранены.

Данные обстоятельства сами по себе не свидетельствует об обязанности судьи применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Кроме того, учитывая характер совершенных Обществом административных правонарушений, объектом посягательства которых являются общественные отношения в области обращения с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и соблюдения экологических требований свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, и, принимая во внимание, что при рассмотрении жалобы не представлены достаточные доказательства, подтверждающие исключительность рассматриваемого случая, либо избыточный характер назначенного административного наказания, оснований для применения положений ст. 4.1 КоАП РФ и, соответственно, снижения размера наказания не усматриваю.

С учетом изложенного решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, нарушения норм материального или процессуального права, которые могли бы повлечь отмену данных актов, не установлены.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области № 03-075\2019 от 26 апреля 2019 года и решение судьи Ташлинского районного суда Оренбургской области от 26 июня 2019 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.2. 8.47 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Татнефть-Самара» изменить: исключить указание на виновность ООО «Татнефть-Самара» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.47 КоАП РФ. В остальной части постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Оренбургской области № 03-075\2019 от 26 апреля 2019 года и решение судьи Ташлинского районного суда Оренбургской области от 26 июня 2019 года оставить без изменения, жалобу законного представителя без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном ст. ст. 30.12 - 30.19 КоАП РФ.

Судья Оренбургского

областного суда Е.В. Хлынина