ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-400/19 от 15.08.2019 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья Смолин А.Н. 7/21-400/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 15 августа 2019 года

Судья Костромского областного суда Добровольская Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» по доверенности К.М.Ю. на решение судьи Буйского районного суда Костромской области от 03 июля 2019 года,

вынесенное по жалобе защитника ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» по доверенности К.М.Ю. на постановление <ДОЛЖНОСТЬ> центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области И.Э.Е. от 26 апреля 2019 года о привлечении ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 КоАП,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением <ДОЛЖНОСТЬ> центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области И.Э.Е. от 26 апреля 2019 года ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ и подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 18 января 2019 года № 5-П, в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> тысяч) рублей за то, что 17 апреля 2019 года в 09:44:42 часов по адресу <адрес> принадлежащее ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» тяжеловесное автотранспортное средство (атопоезд) марки <МАРКА, МОДЕЛЬ> государственный регистрационный знак <Г.Р.З.> в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения РФ, части 2 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», двигалось без специального разрешения с превышением допустимой нагрузки на 2-ю ось на <данные изъяты> % (<данные изъяты> т при предельно допустимой <данные изъяты> т), установленной для данного участка дороги.

Решением судьи Буйского районного суда Костромской области от 03 июля 2019 года указанное постановление <ДОЛЖНОСТЬ> ЦАФАП в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области И.Э.Е. от 26 апреля 2019 года изменено, снижен размер назначенного наказания до <данные изъяты> (<данные изъяты> тысяч) рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» К.М.Ю. - без удовлетворения.

Защитник ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» по доверенности К.М.Ю. обжалуя решение судьи Буйского районного суда Костромской области от 03 июля 2019 года по мотивам незаконности и необоснованности, в жалобе, адресованной в областной суд, просит решение суда и постановление должностного лица отменить. Приводя в качестве обоснования ранее выдвигаемые доводы при обжаловании в суд постановления по делу об административном правонарушении о том, что в силу пункта 20 Постановления Администрации Костромской области от 04 февраля 2012 года № 28-А временное ограничения движения в весенний и осенний периоды на ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>», перевозившего для КФХ О.Е.А. удобрения - магний сернокислый в количестве <данные изъяты> т, не распространяется. Суд первой инстанции в решении указав, что ссылка заявителя К.М.Ю. на данное постановления отношения к правомерности привлечения ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ не имеет, не привел доводов и мотивов, по которым сделал соответствующий вывод.

ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>», ЦАФАП в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области, будучи надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своих представителей не направили, иных письменных пояснений и возражений в суд не представили. <ДОЛЖНОСТЬ> ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» М.П.А.. в письменном ходатайстве, просил дело рассмотреть в отсутствие представителей ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>», указав, что жалобу поддерживает.

Проверив материалы дела об административном правонарушении и обстоятельства дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Часть 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2009 года N 934 (в последующих редакциях) «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» проезд автотранспорта с тяжеловесным грузом по дорогам общего пользования в возмещение причиняемого вреда дорогам является платным.

Согласно статьи 29 Федерального закона N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения.

Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года N 258 (в последующих редакциях и с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 (в последующих редакциях), где в п. 34 указано, что при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.

В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, четко определено понятие тяжеловесного транспортного средства, каковым является транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению N 1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению N 2.

Приложение № 2 указанных Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции Постановления Правительства РФ от 12 декабря 2017 года N 1529), устанавливает предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

Должностным лицом и судом правильно установлено, что 17 апреля 2019 года в 09:44:42 часов в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения РФ, части 2 статьи 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>», как собственник (владелец) автотранспортного средства (атопоезда) марки <МАРКА, МОДЕЛЬ> государственный регистрационный знак <Г.Р.З.> допустило нарушение, выразившееся в превышении допустимых осевых нагрузок на 2-ю ось на <данные изъяты> %, что объективно подтверждается актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, полученный с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи от 17 апреля 2019 года, и образует состав 2административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Вина ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» полностью подтверждена административным материалом, актом результатов измерения результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 17 апреля 2019 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось, объективность и достоверность показаний которого сомнений не вызывает.

Частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения собственника (владельца) транспортного средства от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц

Нарушение пункта 23.5 ПДД РФ и превышение нагрузки на 2-ю ось на <данные изъяты> % при движении автотранспортного средства (атопоезда) марки <МАРКА, МОДЕЛЬ> государственный регистрационный знак <Г.Р.З.> зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством.

Никаких доказательственных данных ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>», подлежащего в силу прямого указания закона административной ответственности, дающих основание для освобождения в соответствии с требованиями закона для освобождения от административной ответственности, ни при рассмотрении дела в районном суде, ни суду второй инстанции представлено не было.

Ссылка заявителя на Постановление Администрации Костромской области от 04 февраля 2012 года N 28-а, как на основание для освобождения ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» от ответственности не может быть принята во внимание.

Согласно пункта 20 Постановления Администрации Костромской области от 04 февраля 2012 года N 28-а «О порядке осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Костромской области» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) временное ограничение движения в весенний и осенний периоды не распространяется на:

- пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные;

- перевозки пищевых продуктов, лекарственных препаратов, топлива для котельных, горюче-смазочных материалов, газообразного топлива, сжиженного газа, почты и почтовых грузов;

- перевозки сельскохозяйственной продукции, животных, кормов, семенного фонда, удобрений, перемещение сельскохозяйственной техники, необходимых для проведения весенних полевых работ;

- перевозки грузов для бюджетных учреждений социальной сферы (при исполнении государственных или муниципальных контрактов и договоров подряда);

- перевозки грузов, необходимых для предотвращения и (или) ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий;

- перевозки грузов, обеспечивающих благополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку (вывоз мусора, ликвидация свалок, проведение ассенизаторских работ);

- перевозки грузов транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

- перевозки грузов при осуществлении работ по содержанию, строительству, ремонту и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Костромской области (при исполнении государственных или муниципальных контрактов и договоров подряда, заключенных с владельцами автомобильных дорог);

- транспортные средства образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по подготовке (переподготовке, повышению квалификации) водителей транспортных средств по категории "C" (водитель грузового автомобиля);

- международные автомобильные перевозки, за исключением перевозок лесоматериалов круглых.

Однако данное положение вышеуказанного Постановления Администрации Костромской области от 04 февраля 2012 года N 28-а не предполагает просто перевозку сельскохозяйственной продукции, животных, кормов, семенного фонда, удобрений, сельскохозяйственной техники в весенний и осенний периоды, как безусловное разрешение перевозки определенного груза с превышением установленных законом ограничений.

Иное толкование вышеприведенных положений Постановления Администрации Костромской области, как исключающее привлечение к административной ответственности лиц при нарушении установленных законом требований, осуществляющих перевозки определенной продукции, товара вне зависимости для каких целей перевозиться продукция, товар, означало бы нарушение баланса интересов, умаления полномочий должностных лиц, которым предоставлено право выносить постановления по делам об административных правонарушениях и позволяло бы перевозчикам, собственникам (владельцам) транспортных средств в весенний и осенний периоды допускать превышение допустимых нагрузок, в том числе специально перевозя определенный груз в данный период.

Никаких данных, что ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» осуществлялась перевозка удобрений, именно необходимых для проведения текущих весенних полевых работ, в том числе на территории Костромской области, именно в таковом необходимом количестве представлено не было.

Из представленного договора поставки магния сернокислого в количестве <данные изъяты> тонн, заключенного между КФХ О.Е.А. (для которого по договору осуществлялась перевозка груза ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>») «покупателем» и ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» «поставщиком» от 01 апреля 2019 года, в котором даже не указан срок исполнения, товарной накладной, транспортной накладной, счетов-фактур, осуществления перевозки для необходимости проведения весенних полевых работ не усматривается.

Таким образом, на основе всестороннего и полного исследования собранных по делу доказательств при нашедшей в судебном заседании виновности ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» в совершении административного правонарушения, суд пришел к правильному выводу о законности вынесенного в отношении ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» постановления о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела судом первой инстанции проверены доводы защитника ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>», им дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела по тем же доводам, которым дана оценка в решении суда, не имеется.

Состоявшееся по делу судебное решение суда мотивированно, обоснованно, вынесено с соблюдением требований КоАП и оснований для его отмены или изменения не имеется.

Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, жалоба не содержит, и никаких иных доказательств, обстоятельств, могущих повлечь изменение решения суда, суду второй инстанции представлено не было, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Буйского районного суда Костромской области от 03 тюля 2019 года, постановление <ДОЛЖНОСТЬ> центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Костромской области И.Э.Е. от 26 апреля 2019 года (с учетом внесенных решением судьи от 03 июля 2019 года изменений) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» К.М.Ю. - без удовлетворения.

Судья: Т.В. Добровольская