ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-400/2016 от 29.12.2016 Курского областного суда (Курская область)

Судья Стекачева М.Ю. Дело № 21-400АК-2016 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е

29 декабря 2016 года г. Курск

Судья Курского областного суда Ягерь Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по Курской области подполковника полиции ФИО4 на решение судьи Курского районного суда Курской области от 10.11.2016 года, которым отменено постановление командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по ФИО2<адрес> подполковника полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ<адрес>,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по Курской области подполковника полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 рублей.

Решением судьи Курского районного суда Курской области от 10.11.2016 года постановление командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по ФИО2<адрес> подполковника полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

В жалобе на указанное выше решение командир ОБДПС ГИБДД УМВД России по Курской области подполковник полиции ФИО4 просит решение судьи Курского районного суда Курской области от 10.11.2016 г. отменить.

Командир ОБДПС ГИБДД УМВД России по Курской области подполковник полиции ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, объяснения ФИО1 и его защитника ФИО5, возражавших против удовлетворения жалобы, нахожу постановление подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее тахографы). Требования к тахографом, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, прав их использования, обслуживания и контроля их работы».

Согласно п. 1 указанного постановления, требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Минтрансом России издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографом, установленных на транспортные средства» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно указанного приказа, подлежат оснащению тахографами модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе: транспортные среда предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

В соответствии с п. 3 приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ), определены сроки оснащения тахографами, согласно которых оснащение тахографами транспортных средств, производится:

в отношении транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до ДД.ММ.ГГГГ техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, ДД.ММ.ГГГГ), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде, пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение к приказу Минтранса России ), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 20 минут водитель ФИО1 на 543 км. автодороги Москва-Белгород, управлял транспортным средством VVV, имеющим государственный номер предназначенным для перевозки грузов, с несоответствующим установленным требованиям средством контроля тахографом, чем нарушил требования установленные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Совершенное ФИО1 правонарушение было квалифицированно по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Проверяя законность и обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности, судья, исходя из установленных по делу обстоятельств, пришел к выводу что, транспортное средство VVV имеющее государственный номер , которым управлял в указанное в протоколе и постановлении время и месте ФИО1 может эксплуатироваться с имеющимся в нем контрольным устройством - тахографом SSS в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а управление таким транспортным средством не образует состав правонарушения предусмотренный ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации, в связи с чем прекратил производство по настоящему делу за отсутствием состава вменяемого правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения.

Из материалов дела следует, что событие, квалифицированное как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, совершенное ФИО1 имело место ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что в настоящее время истек срок давности привлечения лица к административной ответственности, то исходя из положений ст. 4.5 и п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии события или состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшит положение лица, привлекаемого к ответственности.

Доводы жалобы сводятся к утверждению о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, а также направлены на переоценку доказательств по делу, что в силу вышеизложенного недопустимо.

Таким образом, оснований для отмены решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решилА:

решение судьи Курского районного суда ФИО2<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а жалобу командира ОБДПС ГИБДД УМВД России по Курской области подполковника полиции ФИО4 - без удовлетворения

Судья Курского областного суда Е.А. Ягерь