Дело № 21-401/2012Судья: Иванов О.В.Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федорова Н.Ю. на решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 25 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Чувашской Республики Федорова Н.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Чувашской Республики по охране природы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики № от 05 сентября 2012 года Федоров Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Федоров Н.Ю. подал жалобу в районный суд.
Решением судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 25 октября 2012 года постановление должностного лица от 05 сентября 2012 года оставлено без изменения.
На указанное решение судьи Федоровым Н.Ю. в порядке ст. 30.9 КоАП РФ подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, внеплановая выездная проверка специалистами Минприроды Чувашской Республики проведена с нарушением законодательства, нарушены процедура и сроки составления протокола об административном правонарушении.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Федорова Н.Ю. и его защитника Князева А.В., поддержавших жалобу, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие других участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
Положениями ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.
Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ специалистами Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в рамках рассмотрения обращения граждан на территории <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Чувашской Республики с юго-восточной стороны <данные изъяты> примерно в 350 м от края села на границе лесного фонда квартала 23 <данные изъяты> участкового лесничества КУ <данные изъяты> приблизительные географические координаты <данные изъяты> северной широты, <данные изъяты>восточной долготы, выявлено несанкционированное размещение твердых бытовых отходов: картонные коробки, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты и мешки, отходы растительного происхождения и другие. Указанные отходы размещены на земельном участке, площадь которого составляет около 200 кв.м. Кадастровый квартал земельного участка 21:24:050403:236. Указанные факты свидетельствуют о нарушении требований ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7 –ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Федоров Н.Ю., являясь <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Чувашской Республики, и обладая соответствующими властными полномочиями, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории указанного муниципального образования.
Факт совершения Федоровым Н.Ю. вмененного ему административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления об административном правонарушении, а также судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ и другим доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении должностного лица Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и решении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении <данные изъяты> администрации <данные изъяты> сельского поселения <данные изъяты> района Чувашской Республики Федоровым Н.Ю. указанных выше требований законодательства, и его действия правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.
При вынесении постановления должностным лицом и рассмотрения жалобы судьей на основании ст. 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Довод заявителя о том, что он не является субъектом правонарушения, так как не осуществляет деятельность по обращению с отходами, необоснован.
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.
При указанных выше обстоятельствах неисполнение <данные изъяты> органа местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора выразилось в непринятии необходимых мер для организации сбора и вывоза бытовых отходов и допущении своим бездействием стихийного складирования отходов и загрязнения территории поселения.
Следовательно, Федоров Н.Ю. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод Федорова Н.Ю. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения опровергается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Доказательства принятия главой администрации необходимых и достаточных мер, направленных на соблюдение санитарных требований на территории сельского поселения, которые позволили бы судить об отсутствии его вины, в материалах дела не содержатся.
Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, предусмотренного КоАП РФ, не является основанием для удовлетворения настоящей жалобы, поскольку установленный ст. 28.5 КоАП РФ срок составления протокола не является пресекательным, его несоблюдение в данном случае не повлияло на соблюдение срока давности привлечения лица к административной ответственности и не явилось нарушением, влекущим признание обжалуемых постановлений незаконными.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и суда, не свидетельствуют о незаконности принятых по делу постановлений, в связи с чем подлежат отклонению как несостоятельные
Существенных нарушений норм административного законодательства при привлечении Федорова Н.Ю. к административной ответственности не допущено
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Чувашской Республики по охране природы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики от 05 сентября 2012 года и решение судьи Ядринского районного суда Чувашской Республики от 25 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ, в отношении Федорова Н.Ю., оставить без изменения, жалобу Федорова Н.Ю. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики ФИО1