Судья <.....>
РЕШЕНИЕ
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Гайнуллиной В. Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Товарищества собственников жилья <.....> на решение <.....> районного суда г. Астрахани от "Дата", постановление государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от "Дата" о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Астраханской области Нижне-Волжского, управления Ростехнадзора от "Дата" Товарищество собственников жилья <....> привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <....> рублей.
Решением <....> районного суда г. Астрахани от "Дата" жалоба Товарищества собственников жилья <....> оставлена без удовлетворения.
В жалобе Товарищества собственников жилья <....> ставится вопрос об отмене решения суда, постановления от "Дата" ввиду их незаконности и прекращении производства по делу по основаниям отсутствия события правонарушения.
Выслушав защитника Пальцеву О.А. поддержавшую жалобу, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения суда не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья обязано обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 3.3 статьи 4 «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов», принятого решением Комиссии Таможенного союза от "Дата"№ для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта должна проводиться оценка соответствия в форме технического освидетельствования лифта в порядке, установленном статьей 6 настоящего технического регламента.
Оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза. Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в паспорте лифта (пункт 4 статьи 6 «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов»).
Для обеспечения безопасности лифта должны выполняться следующие общие требования: оборудование кабины, предназначенной для перемещения людей, средствами для подключения к двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь извне; наличие мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, приводными цепями при их движении (пункты 1.14, 1.27 Приложения № «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов»).
Из материалов дела следует, что "Дата" в 15.00 часов в ходе плановой выездной проверки Товарищества собственников жилья <....> на основании распоряжения заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от "Дата", выявлены нарушения Товариществом собственников жилья <.....> (как владельца лифтов заводские номера № по адресу: <адрес>) обязательных требований, предусмотренных частью 4 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.3 статьи 4, пунктом 4 статьи 6 «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов», пунктами 1.14, 1.27 Приложения № 1 «ТР ТС 011/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность лифтов».
Проверкой установлено, что в нарушение положений вышеуказанных нормативных правовых актов лифты (заводские номера №) не соответствуют требованиям технического регламента, так как не проведена оценка соответствия в форме технического освидетельствования лифта, отсутствует оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы. Лифты (заводские номера, №) не имеет средств по предотвращению травмирования персонала элементами лифтового оборудования: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя, шестернями, звездочками, приводными цепями при их движении. Лифт (заводской номер №) не имеет достаточного уровня освещенности зон обслуживания для безопасного проведения работ персоналом.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "Дата" (л.д. 8-10), актом проверки органом государственного контроля юридического лица от "Дата" (л.д. 11-15), договором подряда по техническому обслуживанию лифтов от "Дата" (л.д. 22-25), договором на техническое обслуживание лифтов от "Дата" за № (л.д. 113-118), оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия Товарищества собственников жилья <....> правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что требование закона о заблаговременном уведомлении о проведении плановой проверки органом контроля не выполнено, распоряжение о проведении проверки получено в день составления акта "Дата", являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам. Как видно из материалов дела, копия акта о проведении проверки получена законным представителем товарищества Крицким Г.В. "Дата" (л.д. 82), в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки "Дата".
Доводы жалобы о том, что не проверялось соблюдение порядка проведения плановой проверки, не могут служить основаниям для отмены решения суда, поскольку поскольку выводы суда основаны на совокупности доказательств, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении. Судом установлены все существенные по делу обстоятельства данного правонарушения.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение <.....> районного суда г. Астрахани от "Дата" оставить без изменения, жалобу Товарищества собственников жилья <....> - без удовлетворения.