Дело № 21-402 Судья - Хуторцева И.В. |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск | 20 сентября 2019 года |
Судья Мурманского областного суда Синица А.П., рассмотрев жалобу защитника Гречаной С. С., действующей в интересах ФИО1, на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 25 июня 2019 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 24 апреля 2019 года № 473/07-05 должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ЖУ «Заполярье» (далее – ООО «ЖУ «Заполярье», Общество) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 25 июня 2019 года постановление административного органа от 24 апреля 2019 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, защитник ФИО1 - Гречаная С.С. просит постановление административного органа и судебное решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Считает, что поскольку придомовая территория, на которой обнаружено складирование снега, находится в совместном ведении управляющих организаций, достоверных и допустимых доказательств вины должностного лица ФИО1 в складировании снега на элементах озеленения не представлено.
Полагает, что проведенная в течение 3 минут административным органа проверка не является достаточным основанием для утверждения, что снег не был убран в результате завершения уборочных мероприятий и складирование снега носило умышленный характер.
Обращает внимание на то, что Правилами благоустройства не установлено какой уровень (объем) накопившегося снега в районах Крайнего Севера является допустимым.
Считает, что назначенное должностному лицу ФИО1 административное наказание не соответствует характеру совершенного правонарушения и степени его вины.
В судебное заседание не явились ФИО1, его защитник Гречаная С.С., представитель административного органа, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 названного Кодекса, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (далее – Закона № 401-01-ЗМО) повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2 Закона № 401-01-ЗМО следует, что под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее – Правила благоустройства).
Согласно пункту 2.72 Правил благоустройства содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Пунктом 2.59 Правил благоустройства определено, что придомовая территория - территория, сформированная в границах, установленных при выполнении кадастровых работ по участку застройки, а в случаях, когда кадастровые работы не выполнены, - в границах земельного участка, учтенного в техническом паспорте на здание (сооружение).
Улично-дорожная сеть - комплекс объектов благоустройства, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения различных категорий, дороги и проезды в зонах общественного, жилого и иных назначений, дороги и проезды на территориях природных комплексов, площади, разворотные площадки конечных пунктов маршрутов пассажирского транспорта, расположенные на них дорожные сооружения, а также тротуары, посадочные площадки остановочных пунктов, обочины дорог (пункт 2.88 Правил благоустройства).
Согласно пункту 2.89 Правил благоустройства уборка территории – комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий с твердыми, мягкими, газонными и комбинированными видами покрытий, озелененных территорий и территорий открытого грунта от грязи, снега и наледи, трупов погибших (павших) животных, отходов производства и потребления с последующим их сбором и вывозом в специально отведенные для этого места.
В силу пункта 10.1.3 Правил благоустройства правообладателями, лицами, ответственными за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Пунктом 10.2.1 Правил благоустройства определено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку принадлежащих им на праве собственности или на другом вещном праве земельных участков в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.
Согласно пункту 10.2.3.10 Правил благоустройства юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленные Правилами, другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.
В осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает, в том числе: обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров (пункт 10.2.5.1 Правил благоустройства).
Пунктом 10.2.5.19 Правил благоустройство определено, что при производстве уборки в осенне-зимний период запрещается: складирование сколотого льда и уплотненного снега на тротуарах, площадках, газонах и других элементах озеленения, в незамерзающих водоемах и на ледяном покрове акваторий водных объектов, а также в смотровых колодцах; складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям; сдвигание снега к стенам зданий, сооружений; перемещение снега на проезжую часть и тротуары; складирование снега вне специально отведенных мест; складирование снега на территориях площадок, в том числе детских, спортивных, хозяйственных, а также у трансформаторных подстанций, газораспределительных установок.
Специальные места, в которые осуществляется вывоз снега, устанавливаются администрацией города Мурманска (пункт 10.2.5.13 Правил благоустройства).
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом именно управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 10 часов 49 минут до 10 часов 52 минут 27 февраля 2019 года при обследовании территории жилого фонда Октябрьского округа сотрудниками управления Октябрьского административного округа администрации города Мурманска выявлено складирование снега между многоквартирными домами № 4 по улице Полярной Правды и № 5 по улице Сомова в г. Мурманске. Снег складирован вне специально отведенных для этого мест у стены фасада многоквартирного дома № 4 по улице Полярной Правды.
По результатам обследования составлены акты от 27 февраля 2019 года №№752, 760 с приложением видео- и фотоматериалов и план-схемы земельного участка.
Многоквартирный дом № 4 по улице Полярной Правды в городе Мурманске расположен на земельном участке с кадастровым номером ..., многоквартирный дом № 5 по улице Сомова на земельном участке с кадастровым номером ..., между данными домами в границах земельных участков расположены элементы озеленения.
Управление многоквартирным домом № 4 по улице Полярной Правды осуществляет управляющая компания ООО «ЖУ «Заполярье» (ИНН <***>).
Таким образом, ООО «ЖУ «Заполярье», как управляющая организация вышеуказанным многоквартирным домом, в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск обязана обеспечить соблюдение соответствующих норм и правил.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностными лицами в настоящем Кодексе понимаются, в частности, руководители и работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Согласно выписке ЕГРЮЛ ООО «ЖУ «Заполярье» генеральным директором Общества является ФИО1
Вышеуказанное правонарушение должностным лицом - генеральным директором ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО1 совершено повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановлений административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманска от 13.06.2018 № 546/07-05 (вступившего в законную силу 30.11.2018), от 25.06.2018 № 656/07-05 (вступившего в законную силу 13.12.2018), от 08.08.2018 № 687/07-05 (вступившего в законную силу 20.11.2018), которыми ему за аналогичные правонарушения назначены административные наказания по статье 2 Закона № 401-01-ЗМО, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 03 апреля 2019 года уполномоченным должностным лицом в отношении генерального директора ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона № 401-01-ЗМО.
Выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении административного органа и судебном решении, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя правомерность привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности, проанализировав положения статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и фактические обстоятельств дела, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «ЖУ «Заполярье» и, осуществляя руководство текущей деятельностью Общества, повторно в течение года со дня вступления в законную силу постановлений о назначении ему административных наказаний по статье 2 Закона № 401-01-ЗМО, допустил нарушение пунктов 2.59, 2.72, 2.88, 2.89, 10.1.3, 10.2.1, 10.2.3.10, 10.2.5.1, 10.2.5.19 Правил благоустройства, выразившиеся в необеспечении надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома № 4 по улице Полярной Правды, с соблюдением требований Правил благоустройства.
Доказательств, отвечающих критериям достоверности и допустимости, которые бы свидетельствовали о наличии объективных обстоятельств, препятствовавших ФИО1 выполнять, принятые на себя по договору управления обязательства, для достижения целей уставной деятельности юридического лица, и принимать меры по недопущению нарушения Правил благоустройства, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не опровергают выводов судьи о наличии в деянии должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Из представленных доказательств с достоверностью установлено, что результатом бездействия должностного лица ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО1 явилось нарушение требований Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск.
Мнение защитника Гречаной С.С. в жалобе о том, что достоверных и допустимых доказательств вины должностного лица управляющей компании ФИО1 в складировании снега на элементах озеленения не представлено, поскольку придомовая территория, на которой обнаружено складирование снега, находится в совместном ведении нескольких управляющих организаций полностью опровергается материалами дела.
Согласно фотоматериалам следует, что складирование снега выявлено у фасада многоквартирного дома № 4 по улице Полярной Правды. Указанные обстоятельства также подтверждается план-схемой земельного участка, согласно которой складирование снега допущено именно на земельном участке с кадастровым номером *.
При этом размер и количество складированного снега свидетельствуют о несоблюдении должностным лицом ФИО1 требований Правил благоустройства.
Довод защитника Гречаной С.С. о том, что проверка проводилась в течение 3 минут, правового значения не имеет и выводы о виновности ФИО1 в совершении инкриминированного ему административного правонарушения не опровергает.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным органом административной юрисдикции в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ФИО1 назначено в размере административного штрафа, предусмотренного санкцией пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и отвечает принципам справедливости и соразмерности. Обстоятельств, влияющих на вид и размер административного наказания, которые не были учтены при его назначении ФИО1, не установлено, поэтому законные основания для смягчения назначенного ему наказания отсутствуют.
Нарушений процессуальных требований, влекущих безусловную отмену постановления административного органа и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
При таком положении, постановление административной комиссии и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманск от 24 апреля 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 25 июня 2019 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО «ЖУ «Заполярье» ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06.06.2003 года «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу защитника Володина Д.М, - Гречаной С.С. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда А.П. Синица