ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-403/19 от 06.11.2019 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-403/2019 судья Сельхова О.Е.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 06 ноября 2019 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 03 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» в период времени с 16 апреля 2018 года по 04 февраля 2019 года ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО от 17 мая 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» в период времени с 16 апреля 2018 года по 04 февраля 2019 года ФИО1 прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 03 сентября 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Тверской областной суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, о причине неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства не заявили, руководствуясь п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, оснований к её удовлетворению не нахожу.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Согласно ч. 15 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Как следует из материалов дела, Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций как органом государственного финансового контроля на основании приказа от 09 января 2019 года в отношении ГБУК «ТОДНТ» проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований к обоснованиям закупок и обоснованности закупок, соблюдению правил нормирования в сфере закупок, обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов, а также цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контрактов; соответствию поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контрактов; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупок, о чем составлен акт от 18 февраля 2019 года.

Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении от 06 мая 2019 года в отношении должностного лица – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» в период времени с 16 апреля 2018 года по 04 февраля 2019 года ФИО1

Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО от 17 мая 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» в период времени с 16 апреля 2018 года по 04 февраля 2019 года ФИО1 прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.

Обстоятельства совершения вмененного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом плановой выездной проверки от 18 февраля 2019 года; положением о контрактном управляющем ГБУК «ТОДНТ»; приказом (распоряжением) о приеме ФИО1 на работу в отдел бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы на должность ведущего юрисконсульта от 22 февраля 2018 года; приказом от 02 апреля 2018 года; приказом ГБУК «ТОДНТ» от 16 апреля 2018 года; протоколом об административном правонарушении от 06 мая 2019 года и другими материалами дела, которым дана оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения настоящего дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ по делу установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Выводы должностного лица административного органа, а также судьи районного суда о наличии в действиях контрактного управляющего ГБУК «ТОДНТ» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, являются правильными.

Доводы жалобы уже являлись предметом исследования и оценки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, оснований для отмены обжалуемых актов не содержат и не опровергают выводы о виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения, не ставят под сомнение законность вынесенных по делу актов.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, и признав административное правонарушение малозначительным, должностное лицо на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободил ФИО1 от административной ответственности и ограничился устным замечанием, о чём указал в постановлении.

Вывод о признании правонарушения малозначительным должным образом мотивировал. При рассмотрении жалобы судья районного суда согласился с выводами должностного лица о малозначительности деяния.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов должностного лица и судьи, не содержат указания на существенные нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении и в соответствии с положениями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут являться основанием к отмене принятого по делу об административном правонарушении решения и постановления.

Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, ФИО1 каких-либо существенных нарушений процессуальных норм по существу жалобы не приводит, в связи с чем оснований к отмене принятых по делу решений не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 от 17 мая 2019 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 03 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения культуры Тверской области «Тверской областной Дом народного творчества» в период времени с 16 апреля 2018 года по 04 февраля 2019 года ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская