ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-404 от 08.09.2016 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 21 - 404

Судья – Верченко А.С.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение судьи

по делу об административном правонарушении

г. Мурманск 08 сентября 2016 года

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Кировского городского суда Мурманской области от 14 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением № * начальника инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении *** Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее - ООО «***») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Решением УФНС России по Мурманской области № * от 10 мая 2016 года постановление ИФНС России по г. Мурманску № * от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Данное решение по делу обжаловано ФИО1 в судебном порядке.

Решением судьи Кировского городского суда Мурманской области от 14 июля 2016 года по результатам рассмотрения жалобы решение УФНС России по Мурманской области № * от 10.05.2016 г. оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Приводит доводы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, ссылается на то, что им приняты все меры по недопущению совершения правонарушения, указывает, что не располагал в полном объеме документами, подтверждающими правоспособность ООО «***». На дату вынесения постановления – 30.03.2016 г. сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы по форме № * в ИФНС России по г. Мурманску представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием сети Интернет.

В судебное заседание не явился ФИО1, извещенный о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав объяснение представителя УФНС по Мурманской области ФИО2, оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда не нахожу.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Проверяя правомерность привлечения *** ООО «***» ФИО1 к административной ответственности судья районного суда правильно применил положения п. 1 ст. 1, пп. «л» п. 1 ст. 5, п. 5 ст. 5, п. 2 ст. 17, п. 1, п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 1 ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров -единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лиц: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии с первым предложением пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Согласно пункту 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в п. 1 ст. 5 названного закона, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме № *.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда от 05.04.2013 по делу № * ООО «***» признано несостоятельным по упрощенной процедуре банкротства отсутствующего должника, конкурсным управляющим утвержден <...> Ввиду дисквалификации последнего, Определением Арбитражного суда Мурманской области по делу от 05.05.2015 № *<...> отстранен от исполнения обязанностей *** должника ООО «*** (184250, Мурманская обл., г. Кировск, ул. ..., д. ..., ИНН *, ОГРН *), *** должника утвержден ФИО1

Учредительные документы ООО «***» предыдущим *** должника в адрес ФИО1 не направлялись, в связи с чем, указанные документы неоднократно запрашивались ФИО1 в Межрайонной ИФНС России № * по Мурманской области и ИФНС России по г. Мурманску.

Письмом Инспекции от 04.08.2015 № *, письмом Межрайонной ИФНС России № * по Мурманской области от 13.01.2016 № * в адрес ФИО1 направлялись устав ООО «***», в выдаче копий свидетельств было отказано. Одновременно *** сообщено, что для получения дубликатов свидетельств о присвоении ИНН и ОГРН необходимо представить в ИФНС России по г. Мурманску заявление по форме *** (л.д. 37-40).

Письмом Инспекции от 02.02.2016 № * повторный запрос о предоставлении дубликата свидетельства о присвоении ОГРН оставлен без исполнения, в связи с отсутствием в ЕГРЮЛ сведений о Заявителе как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени организации (л.д. 41-42).

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме № **** ООО «***» ФИО1, в установленный пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ трехдневный срок, в ИФНС России по г. Мурманску представлено не было.

По данному факту 15 марта 2016 года в отношении *** ООО «***» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, 30 марта 2016 года – вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Судья районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что *** является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - должника, в случае изменения сведений о нём, в том числе в связи с утверждением в деле о банкротстве нового ***, в ЕГРЮЛ в установленном законом порядке должны быть внесены соответствующие изменения. Законом установлен заявительный порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, поэтому именно *** обязан в срок, установленный пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предоставить в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени должника ООО «***», по форме № *, с приложением определения Арбитражного суда Мурманской области от 05 мая 2015 г. о назначении его ***.

Указанные действия должны были быть выполнены ФИО1 в срок не позднее 08 мая 2015 г.

Вина ФИО1 подтверждается собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 марта 2015 г. № *, определением Арбитражного суда Мурманской области от 05 мая 2015 г. по делу № *, решением Арбитражного суда от 05.04.2013 по делу № * ООО «*** письмом Инспекции от 04.08.2015 № **, письмом Межрайонной ИФНС России № * по Мурманской области от 13.01.2016 № *, письмом Инспекции от 02.02.2016 № *.

Доказательства исследованы судьей городского суда в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Действиям *** ООО «***» ФИО1 судьёй дана правильная юридическая оценка.

Постановление о привлечении *** ООО «***» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено виновному лицу в соответствии с санкцией частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы были предметом проверки судьи районного суда, и обоснованно отклонены как несостоятельные.

Не влияют на законность принятых по делу решений доводы жалобы о том, что ФИО1 принимались меры по представлению необходимых сведений в налоговый орган.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности от исполнения обязанности за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Устранение нарушений после факта их выявления не является основанием для освобождения от ответственности.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Кировского городского суда Мурманской области от 14 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда И.В. Истомина