ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-406/2016 от 08.06.2016 Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми)

Судья Барбуца О.В. Дело № 21-406/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Белов Н.Е.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 8 июня 2016 года жалобу ФИО1 на решение судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 02 марта 2016 года, которым оставлено без изменения постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району от 10 декабря 2015 года о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району от 10.12.2015 и.о. руководителя Дорожного агентства Республики Коми ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере ... руб.

Не согласившись с указанным выше постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, ставя вопрос об отмене постановления.

Судья вынес указанное выше решение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд РК, заявитель не согласен с решением судьи и постановлением должностного лица и просит их отменить, как незаконное и необоснованное, настаивая на отсутствии состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

ФИО1, как и.о. руководителя Дорожного агентства Республики Коми вменено административное правонарушение состоящее в том, что в нарушение требований п.4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 не оборудовал стационарным наружным электрическим освещением пешеходные переходы на участках автодороги Сыктывкар-Троицко-Печорск км 155+823 справа, км 155+827 слева, км 159+938 справа, км 159+942 слева, км 168+908 справа, км 168+912 слева, км 173+848 справа, км 173+852 слева, км 178+168 справа, км 178+172 слева, км 180+068 справа, км 180+072 слева, км 180+718 справа, км 180+722 слева.

Административное правонарушение выявлено 10.11.2015 в 10 час.20 мин.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1, как должностного лица к ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначения наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Привлекая ФИО1, как должностного лица Дорожного агентства Республики Коми к административной ответственности, начальник ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району исходил из того, что ФИО1 является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку на него как руководителя Дорожного агентства РК возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.

Проверяя законность вынесенного постановления, судья Усть-Куломского районного суда указал, что передача автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значения Республики Коми в оперативное управление ГКУ "Управление автодорог РК" не освобождает руководителя Агентства от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством содержания дорог и их соответствием требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку перечень автомобильных дорог подлежащих ремонту в 2015 году был утвержден в 2014 году.

Однако с данной позицией по рассматриваемому вопросу согласиться нельзя, поскольку выводы не основаны на имеющихся в деле доказательствах.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221.

В соответствии с п.6 ст.12 Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении решением № 1 Дорожного агентства Республики Коми функции владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми переданы ГКУ «Управтодор» 01.01.2015 года, а право оперативного управления в отношении указанных участков автомобильной дороги было зарегистрировано 10.08.2015.

В соответствии с Уставом ГКУ «Управление автомобильных дорог РК» предметом деятельности Учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определенной настоящим Уставом компетенции, полномочий Дорожного агентства РК в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения РК, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения.

08 августа 2015 года на основании решения Дорожного агентства РК от 01.01.2015 № 1 «О передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление» за ГКУ «Управление автомобильных дорог РК» зарегистрировано оперативное управление на автомобильную дорогу «Сыктывкар-Троицко-Печорск», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.08.2015 <Номер обезличен>.

В соответствии ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу подлежит прекращению.

Принимая во внимание, что Дорожное агентство полномочия по сохранности автомобильных дорог регионального значения, созданию условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, а также оказания услуг владельца автомобильных дорог передало с 01.01.2015 ГКУ «Управление автомобильных дорог РК», которое обязано осуществлять контроль над выполненными подрядчиками работами, право оперативного управления в отношении указанной автомобильной дороги за ГКУ «Управление автомобильных дорог РК» зарегистрировано 10.08.2015, административное правонарушение выявлено 10.11.2015, поэтому оснований для привлечения и.о. руководителя Дорожного агентства РК ФИО1 к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ не имелось, поскольку он не является субъектом административного правонарушения.

То обстоятельство, что формирование перечня участков автомобильных дорог подлежащих ремонту в 2015 году произведено в декабре 2014 года правого значения для возбуждения административного дела в отношении и.о. руководителя Дорожного агентства РК ФИО1, не имеет.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району от 10.12.2015 и решение судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 02.03.2016 подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Усть-Куломскому району <Номер обезличен> от 10.12.2015 и решение судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от 02.03.2016 отменить и производство по делу об административном правонарушении в отношении и.о. руководителя Дорожного агентства Республики Коми ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Н.Е.Белов

Копия верна: судья Н.Е.Белов