ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-408 от 11.12.2020 Курского областного суда (Курская область)

Судья Перфильева Н.А. Дело №21-408-АК/2020 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е

11 декабря 2020 года г. Курск

Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Тандер» по доверенности – Емельяновой М.А. на решение судьи Промышленного районного суда г.Курска от 24 сентября 2020 года, вынесенное по жалобе АО «Тандер» на постановление консультанта отдела государственного контроля комитета экологической безопасности и природопользования Курской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Орлова М.Ю. №264/12/20 от 01.09.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении АО «Тандер»,

у с т а н о в и л а:

Постановлением консультанта отдела государственного контроля комитета экологической безопасности и природопользования Курской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области Орлова М.Ю. №264/12/20 от 01.09.2020 года АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «Тандер» обжаловало его в судебном порядке.

Решением судьи Промышленного районного суда г. Курска от 24 сентября 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ защитникюридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Тандер» по доверенности ФИО1 просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица отменить, ссылаясь на истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Тандер» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В силу пункта 8 частей 2 и 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.2 ст.69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Форма заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 года №554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"

При подготовке заявки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учитываются критерии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий"."

В соответствии с п. 18 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 заявка готовится на каждый объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и эксплуатируемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

При этом, согласно Правилам, заявка представляется в установленном Правилами порядке в территориальный орган Росприроднадзора или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - по месту нахождения объекта.

В силу п.1.7.2 Информации Росприроднадзора от 25.11.2016 года "О порядке и особенностях постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет", размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в случае наличия электронной подписи у заявителя, последний выгружает заявку в формате XML, подписывая ее электронной подписью организации/индивидуального предпринимателя и отправляет через портал приема отчетности (https://pnv-rpn.ru) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора (по объекту, подлежащему федеральному государственному экологическому надзору, соответствующему I категории объектов негативного воздействия на окружающую среду согласно критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 года №1029, и критериям определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 года №903) или в орган исполнительной власти по субъекту Российской Федерации - по месту нахождения объекта HBOC. При этом ИНН заявителя, указанный в сертификате электронной подписи, должен совпадать с ИНН в заявке. Заявке присваивается уникальный номер (в случае АО "Тандер" - № EGDIYWDY). Датой приема заявки считается дата ее загрузки на портал приема отчетности.

Согласно п.2.2 "Положения о комитете экологической безопасности и природопользования Курской области", утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 13.02.2013 № 61-пг, одной из задач комитета экологической безопасности и природопользования Курской области является осуществление регионального государственного экологического надзора согласно компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, согласно п. 3.1.8 Положения комитет экологической безопасности и природопользования Курской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет постановку на государственный учет (снятие с государственного учета) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, с присвоением им соответствующих кодов и категорий.

Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Как следует из материалов дела, 16 июля 2020 года в отдел государственного контроля комитета экологической безопасности и природопользования Курской области поступила служебная записка №67 начальника отдела охраны окружающей среды комитета экологической безопасности и природопользования Курской области о результатах анализа поступивших за период с 17 марта по 15 июля 2020 года в комитет экологической безопасности и природопользования Курской области заявок о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Отдел охраны окружающей среды в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет постановку на государственный учет (снятие с государственного учета) объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, с присвоением им соответствующих кодов и категорий.

Из служебной записки №67 от 16.07.2020 года следует, что в комитет экологической безопасности и природопользования Курской области от АО "Тандер" через портал приема отчетности (https://pnv- rpn.ni) 3 июня 2020 года подана и зарегистрирована подписанная электронной подписью заявка №EGDIYWDY на 7 листах о постановке объекта - магазина "Магнит" (Кария), расположенного по адресу: <адрес> оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет.

При рассмотрении указанной заявки в отделе охраны окружающей среды комитета экологической безопасности и природопользования Курской области установлено, что объект (магазин "Магнит" (Кария), расположенный по адресу: <адрес>), в отношении которого АО "Тандер" была подана заявка, введен в эксплуатацию 15 декабря 2014 года. Тип объекта: площадной. Декларируемая категория объекта и обоснование ее присвоения в соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации: III. Уровень государственного экологического надзора: региональный.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (с 1 января 2015 года согласно Федеральному закону от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина АО «Тандер» в его совершении подтверждаются совокупностью собранных и исследованных доказательств, а именно: данными протокола №264/12/20 об административном правонарушении от 18.08.2020 года с приложениями, и не отрицались защитником АО «Тандер» в судебном заседании.

При таких данных, принимая решение об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменения, судья районного суда обоснованно исходил из доказанности виновности АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, оснований для его отмены или изменения не установлено.

Порядок и срок давности привлечения АО «Тандер» к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы об истечении срока привлечения к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм процессуального права.

Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 1 год, который подлежит исчислению со дня, обнаружения административного правонарушения, то есть со дня, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истекает 16.07.2021 года.

Административное наказание АО «Тандер» соразмерно содеянному и назначено в рамках санкции соответствующей статьи.

Порядок и срок давности привлечения АО «Тандер» к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда

р е ш и л а:

решение судьи Промышленного районного суда г.Курска от 24 сентября 2020 года, вынесенное по жалобе АО «Тандер» на постановление консультанта отдела государственного контроля комитета экологической безопасности и природопользования Курской области, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Курской области ФИО2 №264/12/20 от 01.09.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении АО «Тандер», оставить без изменения, жалобу защитника АО «Тандер» по доверенности – ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Курского областного суда ФИО3