ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-408/20 от 27.07.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Подберезко Е.А. Дело №21-408/2020

УИД: 22RS0067-01-2020-000079-93

12-21/2020 (1 инстанция)

РЕШЕНИЕ

27 июля 2020 года г.Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Пасынкова О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Н.А. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 20 марта 2020 года по жалобе Н.А. на постановление старшего государственным инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай И.В. от ДД.ММ.ГГ, которым

Н.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец <адрес> Алтайского края, проживающий по адресу: <адрес>, руководитель группы почтовой и экономической безопасности отдела безопасности Управления Федеральной почтовой службы Алтайского края - филиала акционерного общества «<данные изъяты>»,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, составленному главным специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее - Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай) П.С., и иным материалам дела в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай от ДД.ММ.ГГ***-нд в период с 7 июня по ДД.ММ.ГГ выявлено, что руководитель группы почтовой и экономической безопасности отдела безопасности УФПС Алтайского края - филиала ФГУП «<данные изъяты>» Н.А., являясь специальным должностным лицом (далее - СДЛ) филиала на основании приказа руководителя филиала от ДД.ММ.ГГ***-па, допустил нарушения законодательства в части осуществления внутреннего контроля, выразившиеся в том что, не были составлены в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, внутренние сообщения по операциям, подлежащим внутреннему контролю, а именно: в срок не позднее 22 марта 2019 года по факту приема оператором отделения почтовой связи 656068 <адрес> почтового перевода денежных средств *** филиалом *** ГУ-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 444,77 руб. К.С. (фактически составлено ДД.ММ.ГГ); в срок не позднее ДД.ММ.ГГ по факту приема оператором отделения почтовой связи 656200 <адрес> почтового перевода денежных средств «Форсаж» *** в сумме 18100 руб. А.А. (фактически составлено ДД.ММ.ГГ), что не соответствует пункту 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), пунктам 25, 27, 28 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ*** (далее - Требования к правилам внутреннего контроля), подпунктам «а», «б», «в» пункта 5.4 Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденных приказом ФГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГ***-п (далее - Правила внутреннего контроля).

Действия Н.А. квалифицированы по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководителя Управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай И.В. от ДД.ММ.ГГН.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 25 сентября 2019 года постановление отменено с возвращением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении постановлением того же должностного лица от 30 сентября 2019 года Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 25 ноября 2019 года постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении по делу вынесено вышеуказанное постановление.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 20 марта 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Н.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Н.А. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что вины в совершении вменного правонарушения не имеется, поскольку он не был наделен достаточными полномочиями, которые бы позволили предотвратить выявленные в ходе проверки нарушения правил внутреннего контроля, допущенные операторами связи и специальными должностными лицами почтамтов при приеме переводов, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока.

В судебном заседании Н.А. поддержал доводы жалобы.

Проверив настоящее дело, а также дело об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав материалы дел по жалобам на ранее вынесенные по этому делу постановления, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2 примечания к данной статье за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 2 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями документального фиксирования информации являются, в частности иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Согласно статье 3 Федерального закона № 115-ФЗ внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, включающая в себя в том числе выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях целевых правил внутреннего контроля.

В соответствии с пунктом 4 Требований к правилам внутреннего контроля правила внутреннего контроля включают в себя программы осуществления внутреннего контроля, включая программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев (далее - программа идентификации); программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - программа выявления операций); программу документального фиксирования информации.

Пунктами 25, 27 Требований к правилам внутреннего контроля предусмотрено, что программа документального фиксирования информации предусматривает порядок получения и закрепления сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации Федерального закона, иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также правил внутреннего контроля. Программа документального фиксирования информации предусматривает составление сотрудником организации, индивидуальным предпринимателем (работником индивидуального предпринимателя), выявившими операцию (сделку), подлежащую контролю, внутреннего сообщения - документа, содержащего следующие сведения о такой операции (сделке) (далее - внутреннее сообщение): а) категория операции (сделки) (подлежащая обязательному контролю либо необычная операция), критерии (признаки) либо иные обстоятельства (причины), по которым операция (сделка) может быть отнесена к операциям, подлежащим обязательному контролю, либо к необычным операциям (сделкам); б) содержание (характер) операции (сделки), дата, сумма и валюта проведения; в) сведения о лице, иностранной структуре без образования юридического лица, проводящих операцию (сделку); г) сведения о сотруднике, составившем внутреннее сообщение об операции (сделке), и его подпись; д) дата составления внутреннего сообщения об операции (сделке); е) запись (отметка) о решении специального должностного лица, принятом в отношении внутреннего сообщения об операции (сделке), и его мотивированное обоснование; ж) запись (отметка) о решении руководителя организации, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного ими лица, принятом в отношении внутреннего сообщения в соответствии с пунктом 24 настоящего документа, и его мотивированное обоснование; з) запись (отметка) о дополнительных мерах (иных действиях), предпринятых в отношении клиента в связи с выявлением необычной операции (сделки) или ее признаков.

Форма внутреннего сообщения, порядок, сроки и способ его передачи специальному должностному лицу или ответственному сотруднику структурного подразделения, выполняющего функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, определяются организацией и индивидуальным предпринимателем самостоятельно и отражаются в программе документального фиксирования информации (пункт 28 Требований к правилам внутреннего контроля).

В соответствии с подпунктами «а», «б», «в» пункта 5.4 Правил внутреннего контроля при приеме/выплате почтового перевода денежных средств, подпадающих под операции, подлежащие обязательному контролю, или в отношении которого возникают подозрения, что он осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, или носящего необычный (подозрительный) характер, операторы связи обязаны: а) зафиксировать данные по этой операции в журнале установленной формы согласно приложению № 7 к Правилам; б) составить на основании этих данных внутреннее сообщение об операции, подлежащей контролю (далее - внутреннее сообщение) (приложение № 8 к Правилам); в) не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления операции, направить это внутреннее сообщение всеми возможными способами (электронная почта, факс телефон) специальным должностным лицам почтамта (специальным должностным лицам филиала, в случае отсутствия почтамта).

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, Н.А., являясь СДЛ филиала на основании приказа руководителя филиала от ДД.ММ.ГГ***-па, допустил нарушение законодательства в части осуществления внутреннего контроля, выразившееся в том что, не было составлено в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, внутренние сообщение по операции, подлежащей внутреннему контролю, а именно: в срок не позднее ДД.ММ.ГГ по факту приема оператором отделения почтовой связи 656200 <адрес> почтового перевода денежных средств «<данные изъяты>» *** в сумме 18100 руб. А.А. (фактически составлено ДД.ММ.ГГ), что не соответствует пункту 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, пунктам 25, 27, 28 Требований к правилам внутреннего контроля, подпунктам «а», «б», «в» пункта 5.4 Правил внутреннего контроля.

Факт совершения вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № АП-22/5/600, копиями акта проверки от ДД.ММ.ГГ, приказа о проведении плановой выездной проверки ФГУП «Почта России» (филиала УФПС Алтайского края) от ДД.ММ.ГГ***-нд, уведомления о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГ № УП-7486-05/22, врученного в тот же день, внутреннего сообщения от ДД.ММ.ГГ в отношении вышеприведенной операции от ДД.ММ.ГГ, ответа МРУ Росфинмониторинга по СФО от ДД.ММ.ГГ, согласно которому фамилия, имя и отчество получателя «А.А.» совпадает с данными лица, находящегося в Перечне, копиями приказа директора УФПС Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***-па «О назначении специальных должностных лиц», приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГ, должностной инструкции руководителя группы почтовой и экономической безопасности отдела безопасности отдела безопасности УФПС Алтайского края - филиала ФГУП «Почта России», утвержденной ДД.ММ.ГГ, предписания об устранении выявленного нарушения от ДД.ММ.ГГ, копией сообщения об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГ, копией представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГ, ответом на него от ДД.ММ.ГГ, Правилами внутреннего контроля, оцененными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом директора УФПС Алтайского края - филиала ФГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГ***-па Н.А., руководитель группы почтовой и экономической безопасности отдела безопасности, назначен СДЛ филиала, ответственным за реализацию Правил внутреннего контроля. Этим же приказом назначены СДЛ почтамтом, в частности Барнаульского почтамта - заместитель начальника почтамта Г.И., Рубцовского почтамта - начальник почтамта - З.Е.

Согласно пунктам 3.2, 3.3, 3.8 должностной инструкции руководителя группы почтовой и экономической безопасности отдела безопасности УФПС Алтайского края - филиала ФГУП «<данные изъяты>», утвержденной ДД.ММ.ГГ, с которой Н.А. был ознакомлен под роспись в тот же день, в служебные обязанности по указанной должности включены осуществление Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ). При исполнении обязанностей СДЛ организует и контролирует деятельность СДЛ почтамтов филиала, проводит на систематической основе проверки системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, Правил внутреннего контроля, а также иных локальных актов, принятых в целях организации осуществления внутреннего контроля, организует и проводит работу по обучению работников филиала по вопросам ПОД/ФТ, взаимодействует с структурными подразделениями, в том числе участвует в совместных совещаниях, получает письменные объяснения по вопросам деятельности предприятия, входящих в компетенцию группы. При этом в пункте 7 должностной инструкции предусмотрены права принимать решения по вопросам, находящимся в компетенции группы, по согласованию с вышестоящим руководителем запрашивать и получать от структурных подразделений информацию и материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на подразделение, направлять в структурные подразделения методические материалы, рекомендации и предложения, осуществлять контроль их исполнения.

Как предусмотрено пунктом 5 Требований к правилам внутреннего контроля, в правилах внутреннего контроля устанавливаются полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля (далее - специальное должностное лицо).

В силу пункта 2 Правил внутреннего контроля СДЛ - работник аппарата управления предприятия (филиала, почтамта, укд), назначаемый приказом, ответственный за реализацию Правил внутреннего контроля.

В силу пункта 16.2, 16.7 Правил внутреннего контроля СДЛ филиала, в числе прочего координирует деятельность СДЛ почтамтов, укд (участков курьерской доставки) по осуществлению в объектах почтовой связи внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (финансирование распространения оружия массового уничтожения), проводит на систематической основе проверки системы внутреннего контроля, соблюдения филиалом (почтамтом) законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ, Правил внутреннего контроля, а также иных локальных актов, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля, организует и проводит работу по обучению работников филиала по вопросам ПОД/ФТ/ФРОМУ. При осуществлении своих функций СДЛ филиала вправе, в том числе давать подразделениям и отдельным работникам филиала (почтамта, укд) оперативные указания, направленные на повышение эффективности реализации нормативных требований в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, вносить на рассмотрение СДЛ предприятия предложения, направленные на улучшение и совершенствование данной работы.

В связи с этим должностным лицом и судьей сделан правильный вывод о совершении Н.А. вмененного правонарушения.

Довод заявителя об отсутствии у него полномочий, которые бы позволили предотвратить не направление в срок внутреннего сообщения по вышеуказанной операции, осуществленной 2 апреля 2019 года, не соответствует приведенным положениям Правил внутреннего контроля и должностной инструкции.

Из материалов дела следует, что надлежащих своевременных мер для недопущения данного нарушения Н.А. как СДЛ филиала принято не было.

Как усматривается из объяснений самого Н.А. в ходе проверки и в судебном заседании, нарушение при приеме перевода 2 апреля 2019 года было связано с принятием оператором во внимание предъявленной отправителем ксерокопии паспорта получателя, в связи с чем она посчитала возможным не составлять внутреннее сообщение. Между тем указанное, напротив, свидетельствует о недостаточном разъяснении работникам почтамта Правил внутреннего контроля.

Следует в этой связи отметить, что после проверки в планах корректирующих мероприятий почтамтов и филиала предусмотрены мероприятия по обучению с работниками, участвующими в реализации Правил внутреннего контроля, по результатам рассмотрения вышеуказанного представления с данными работниками проведены инструктажи.

Доводы жалобы о нарушениях, допущенных СДЛ почтамтов, которые, в свою очередь, также участвуют в реализации Правил внутреннего контроля, не принимается во внимание, поскольку сами по себе не свидетельствуют об отсутствии вины ФИО1 того, по делу об административном правонарушении подлежит разрешению вопрос о виновных действиях лишь лица, привлекаемого к административной ответственности.

Ссылка на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не свидетельствует о существенном недостатке данного процессуального документа.

Вместе с тем достаточных доказательств, позволяющих прийти к однозначному выводу о виновности Н.А. в нарушении законодательства в части осуществления внутреннего контроля, выразившегося в том, что в срок не позднее 22 марта 2019 года - рабочего дня, следующего за днем совершения операции, не было составлено внутренние сообщение по операции, подлежащей внутреннему контролю, по приему оператором отделения почтовой связи 656068 <адрес> почтового перевода денежных средств *** филиалом *** ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 444,77 руб. К.С..

Так, согласно составленному начальником ОСП 656068 Барнаульского почтамта Б.Г. по указанной операции 28 марта 2019 года внутреннему сообщению фамилия, имя и отчество получателя значатся в Перечне, в тот же день данная операция признана СДЛ почтамта - заместителем начальника почтамта Г.И. необычной ввиду вышеуказанного совпадения, и возможности нахождения получателя в перечне, СДЛ филиала Н.А. - не подлежащей контролю, ввиду отсутствия совпадения иных данных.

ДД.ММ.ГГ при осуществлении ОПС 658200 Рубцовского почтамта операции по выплате перевода по обращению К.С. им был предъявлен паспорт, по данным которого выявлено, что данное лицо включено в Перечень, после чего и было составлено начальником ОСП 656068 Барнаульского почтамта с нарушением срока вышеуказанное внутреннее сообщение.

Данные обстоятельства подтверждаются копиями журналов учета операций с денежными средствами в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ названных ОПС, за период с ДД.ММ.ГГ, ответа МРУ Росфинмониторинга по СФО от 20 июля 2020 года.

При этом в ходе проверки в объяснениях от 13 июня 2019 года заместителем начальника ОПС А.Н., оператором по работе с клиентами Ф.Е. указано на то, что при приеме перевода последней ошибочно введена в программу неправильная фамилия получателя - «<данные изъяты>» вместо «<данные изъяты>», что и явилось причиной не выявления совпадения данных о личности с Перечнем и не составления внутреннего сообщения.

Исходя конкретных обстоятельств данного нарушения Правил внутреннего контроля, отсутствия объективной возможности непосредственного влияния на процесс внесения в подразделении, расположенного в ином населенном пункте, сведений в программу, непродолжительного периода, истекшего после назначения СДЛ, с доводами заявителя об отсутствии вины в не составлении внутреннего сообщения по данной операции следует согласиться.

С учетом изложенного из объема события вмененного правонарушения подлежит исключению указание то, что Н.А. допустил нарушение законодательства в части осуществления внутреннего контроля, выразившееся в том, что в срок не позднее ДД.ММ.ГГ не было составлено внутреннее сообщение по операции, подлежащей внутреннему контролю, по приему оператором отделения почтовой связи 656068 <адрес> почтового перевода денежных средств *** филиалом *** ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме <данные изъяты> руб. К.С..

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, то есть наиболее мягкое.

Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену решения, не имеется. При этом постановление и решение подлежат изменению с исключением вышеуказанного из события вменного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

жалобу Н.А. удовлетворить частично.

Решение судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от 20 марта 2020 года, постановление старшего государственным инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай И.В. от 26 декабря 2019 года, изменить.

Исключить из объема события вмененного правонарушения указание на то, что Н.А. допустил нарушение законодательства в части осуществления внутреннего контроля, выразившееся в том, что в срок не позднее ДД.ММ.ГГ не было составлено внутреннее сообщение по операции, подлежащей внутреннему контролю, по приему оператором отделения почтовой связи 656068 <адрес> почтового перевода денежных средств *** филиалом *** ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме <данные изъяты> руб. К.С..

В остальной части постановление и решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Алтайского краевого суда О.М. Пасынкова