Дело № 21-409/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
Судья Тюменского областного суда Ревякин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника карьера Общества с ограниченной ответственностью «Стеклотех» К.Д. на решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 08 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника карьера ООО «Стеклотех» К.Д.
у с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области, начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 38 Н от 23 апреля 2020 года начальник карьера ООО «Стеклотех» К.Д.. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник карьера ООО «Стеклотех» К.Д.. обжаловал его в суд. В жалобе просил постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области, начальником отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 38 Н от 23 апреля 2020 года отменить, производство по делу прекратить, при невозможности отмены снизить размер административного наказания.
Решением судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 08 июля 2020 года постановлено следующее:
«постановление старшего государственного инспектора Северо-Уральского межрегионального Управления Росприроднадзора по Тюменской области И.А.А.<.......> от 23.04.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 Кодекса об административных правонарушения - изменить, а жалобу К.Д. Д. – удовлетворить частично.
Назначить К.Д. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей в доход государства».
С данным решением не согласен К.Д. Д., который в жалобе просит решение Тюменского районного суда Тюменской области от 08 июля 2020 года отменить и принять по делу новое решение об отмене постановления, прекращении производства по делу. Указывает, что вменение в вину должностному лицу ведение деятельности с нарушением требований лицензии является необоснованным, поскольку Росприроднадзором по Тюменской области указано, что обязанность в получении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых у юридического лица отсутствовала. Полагает, что К.Д. Д. не несет ответственности за организацию выполнения обязательных требований, предусмотренных природоохранным законодательством и лицензией на пользование недрами, за организацию работ по обустройству промышленной площадки на территории карьера в соответствии с требованиями технического проекта. Указывает, что в действиях заявителя отсутствует противоправное, виновное действие, за которое предусмотрена административная ответственность.
Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав объяснения начальника карьера ООО «Стеклотех» К.Д. Д., просившего об удовлетворении жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 года «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
В соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, Тюменской межрайонной природоохранной прокуратурой, на основании Решения о проведении проверки <.......> от 07.02.2020 года, проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства об охране и использовании недр за период 2018 год-февраль 2020 года в отношении ООО «Стеклотех».
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Стеклотех» выдана лицензия от 29.09.2010 года ТЮМ <.......> (вид ТЭ) (далее - Лицензия) на разведку и добычу формовочных песков на Тумашевском месторождении, расположенном в 1,5 км. от <.......>.
В соответствии с п. 3.2 Лицензии промышленная добыча полезных ископаемых на лицензионном участке разрешается при наличии у недропользователя утвержденных запасов полезных ископаемых, прошедших государственную экспертизу в установленном порядке, утвержденных проектных документов на разработку месторождения, получивших необходимые разрешения, согласования и экспертизы, земельного и горного отводов на необходимый участок недр.
В соответствии с п. 4.1.2 условий лицензионного соглашения к Лицензии на право пользования недрами, владелец лицензии обязан соблюдать требования технического проекта и технической документации.
25.02.2020 года установлено, что на Тумашевском месторождении велась разработка и добыча песка гидронамывным способом. Границы лицензии на недра с угловыми точками обозначены на местности межевыми знаками в точках <.......> Межевые знаки в угловых точках <.......> не соответствуют границам (угловым точкам), обозначенным в горноотводном акте. На промышленной площадке расположены: вагон-бытовка с сушилкой в количестве 1 штука, контора мастера-учётчика, инструментальная кладовая, контейнер для сбора бытового мусора, бочка для сбора ветоши, площадка для складирования труб, противопожарный щит, прожектор для освещения площадки, шлагбаум.
Таким образом, при разработке участка недр не соблюдаются требования технического проекта в части наличия и отсутствия на промышленной площадке строений и сооружений, предусмотренным техническим проектом (Том 2 «Чертежи»).
Кроме того, ООО «Стеклотех» допущена добыча в 2019 году полезных ископаемых при отсутствии утвержденных запасов полезных ископаемых, прошедших государственную экспертизу.
Приказом от 08.04.2019 года <.......>-лс К.Д. Д. назначен на должность начальника карьера ООО «Стеклотех».
В соответствии с должностной инструкцией начальника карьера, утверждённой 03.02.2020 года Генеральным директором ООО «Стеклотех», в служебные обязанности начальника карьера входит руководство работой по оперативному регулированию хода производства по добыче песка Тумашевского месторождения.
Учитывая изложенное, начальником карьера ООО «Стеклотех» К.Д. Д. допущены нарушения ст. 22 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», п. 3.2 Лицензии от 29.09.2010 года ТЮМ <.......> (вид ТЭ).
Факт совершения начальником карьера ООО «Стеклотех» К.Д. Д. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: проектной документацией 2013 года; условиями пользования недрами ООО «Стеклотех»; лицензией ТЮМ <.......> от 29.09.2010 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.03.2020 года; актом осмотра от 25.02.2020 года; справкой о проведении проверки от 28.02.2020 года; письменными объяснениями К.Д. Д. от 02.03.2020 года; приказом о приеме на работу <.......>-лс от 08.04.2019 года; должностной инструкцией от 03.02.2020 года и иными материалами дел.
Вышеуказанными, полностью согласующимися между собой доказательствами с достоверностью подтверждается, что должностным лицом начальником карьера ООО «Стеклотех» К.Д. Д., 25 февраля 2020 года при пользовании недрами на участке недр Тумашевском месторождении, расположенном в 1,5 км. от <.......>, не обеспечено выполнение п. 3.2, Лицензии от 29.09.2010 года ТЮМ <.......> (вид ТЭ), в нарушение ст. 22 Закона РФ «О недрах» не обеспечено соблюдение требований технического проекта, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оценка всем имеющимся в деле доказательствам дана судьей районного суда по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела, являлись предметом рассмотрения районного суда и получили надлежащую правовую оценку, применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, связанных с совершением К.Д. Д. вменяемого правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей на основании п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снижено судьей менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, при том, что административный штраф для должностных лиц может быть снижен менее минимального предела только если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Таким образом, выводы судьи районного суда о необходимости назначения должностному лицу К.Д. Д. минимального размера, чем это определено санкцией части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переоценке не подлежат.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемого решения судьи районного суда, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1., ст. 30.6., п. 1 ч. 1 ст. 30.7., ст. 30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тюменской области, начальника отдела государственного экологического надзора по Тюменской области Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора <.......> Н от 23 апреля 2020 года и решение судьи Тюменского районного суда Тюменской области от 08 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу начальника карьера ООО «Стеклотех» К.Д. Д. - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.В. Ревякин