ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-410/2016 от 07.06.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-410-2016 Судья Мурадова С.Л.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

07 июня 2016 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- директора автономного учреждения «<данные изъяты>» Яковлевой Р.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –Чувашии от 16 февраля 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора автономного учреждения «<данные изъяты>» Яковлевой Р.А.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –Чувашии от 16 февраля 2016 года директор автономного учреждения «<данные изъяты>» Яковлева Р.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3

Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2016 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике –Чувашии от 16 февраля 2016 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Яковлева Р.А. просит об отмене решения судьи от 13 апреля 2016 г., как незаконного и необоснованного.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения защитника Шатохина Г.А., полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики проведена проверка по вопросу правомерности осуществления автономным учреждением «<данные изъяты>» муниципального образования города Чебоксары- столицы Чувашской Республики закупки услуги по установке и оформлению искусственной новогодней ели, в ходе которой установлено, что закупка вышеуказанных услуг АУ «...» в ноябре 2015 года осуществлена в порядке установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» за счет средств субсидии из бюджета г. Чебоксары в сумме 4000000 рублей, предоставленной на увеличение стоимости основных средств в рамках реализации муниципальной программы г. Чебоксары «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 года, а также за счет средств спонсорской помощи в размере 2636100 руб., путем проведения запроса котировок.

Установленные обстоятельства явились основанием для возбуждения прокурором Ленинского района города Чебоксары в отношении должностного лица – директора автономного учреждения «<данные изъяты>» Яковлевой Р.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вынесения должностным лицом УФАС по Чувашской Республике-Чувашии в отношении должностного лица – директора автономного учреждения «<данные изъяты>» Яковлевой Р.А. постановления от 16 февраля 2016 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из материалов дела, 27 ноября 2015 года между АУ «<данные изъяты>» в лице и.о. директора Яковлевой Р.А. (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (Исполнитель) заключен гражданско-правовой договор, согласно которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по установке и оформлению новогодней ели в соответствии с спецификацией.

Судом установлено, что закупка по установке и оформлению искусственной новогодней ели АУ «<данные изъяты>» осуществлена, в том числе за счет средств субсидии, предоставленной в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на приобретение основных средств по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», с учетом чего пришел к выводу о том, что размещение заказа на оказание данных услуг осуществлена на капитальные вложения, в связи с чем закупка должна была осуществляться в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Вина Яковлевой Р.А. выразилась в том, что она, являясь директором автономного учреждения «<данные изъяты>», не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Между тем, суд считает, что такие выводы суда являются преждевременными и сделаны без полного установления существенных обстоятельств по делу.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:

на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества, а также на иные цели (статья 78.1 Бюджетного кодекса);

на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 Бюджетного кодекса).

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на таких юридических лиц при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения пунктов 1 - 3 части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров (работ, услуг) автономными учреждениями.

Таким образом, при осуществлении автономным учреждением закупок товаров (работ, услуг):

за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность согласно части 4 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ распространяются положения указанного Федерального закона; за счет иных субсидий распространяются положения Федерального закона N 223-ФЗ.

Как следует из материалов дела, закупка услуги по установке и оформлению искусственной новогодней ели осуществлялась за счет средств бюджет города Чебоксары (код финансового обеспечения «5» Субсидии на иные цели 9570801Ц417015622) в размере 4000000 рублей, выделенные в соответствии с решением Чебоксарского городского собрания депутатов от 08.12.2015 № 90 и спонсорских средств (код финансового обеспечения «2» Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) 9570801Ц41403900)) в размере 2 636100,00 рублей.

Между тем, суд проверяя довод УФАС о том, что закупка по установке и оформлению искусственной новогодней ели АУ «<данные изъяты>» осуществлена за счет субсидий на осуществление капитальных вложений, не в полном объеме исследовал и оценил в соответствии со ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства.

Допущенное судьей нарушение является существенным, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому проверяемое судебное решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения должностного лица Яковлевой Р.А. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек, решение судьи на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение судье.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 13 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора автономного учреждения «<данные изъяты>» Яковлевой Р.А. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья Н.П. Краснова