ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-411/2021 от 25.02.2021 Московского областного суда (Московская область)

Судья Жарова С.К. дело № 21-411/2021

РЕШЕНИЕ

г. Красногорск Московской области 25 февраля 2021 года

Судья Московского областного суда Беляев Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Григорьевой Е.О., действующей по доверенности в интересах ООО «Рузский региональный оператор», на постановление консультанта ТО № 31 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 № 31/1397/62Э от 28 июля 2020 года и решение судьи Рузского районного суда Московской области от 06 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Рузский региональный оператор»,

при секретаре Сосновской В.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта ТО № 31 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 № 31/1397/62Э от 28 июля 2020 года ООО «Рузский региональный оператор», юридический адрес: 143500, <данные изъяты>, ИНН <***>, КПП 501701001, ОГРН <***>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Рузского районного суда Московской области от 06 октября 2020 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу актами, защитник Григорьева Е.О., действующая по доверенности в интересах ООО «Рузский региональный оператор», их обжаловала, просила отменить, а производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Семененко Л.В., оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не усматриваю.

Из материалов дела следует, что 17 июня 2020 года в 10 часов 50 минут по адресу: <данные изъяты>, было выявлено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выразившееся в нарушении требований к местам накопления отходов, а именно: на въезде в <данные изъяты> размещен один пластиковый контейнер серого цвета, предназначенный для накопления смешанных отходов и один металлический контейнер синего цвета, предназначенный для накопления сухих отходов. На момент осмотра крышки контейнеров были открыты, контейнеры переполнены, вокруг контейнеров зафиксировано наличие навалов твердых коммунальных отходов. Тем самым, ООО «Рузский региональный оператор» нарушило требования ч. 1 ст. 13, ч.ч. 1-3 ст. 13.4 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», п.п. 3.11, 6.2, 6.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области».

По данному факту ООО «Рузский региональный оператор» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Рузской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора 28 апреля 2018 года между Министерством экологии и природопользованием Московской области и ООО «Рузский региональный оператор», последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.

Рузский городской округ входит в зону деятельности Общества как регионального оператора по обращению с ТКО.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с требованиями ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (часть 1). Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (часть 2). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (часть 3).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ № 1156 от 12 ноября 2016 года «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641», «контейнерная площадка» - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

В соответствии с п. 3.11 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), на территории Московской области» переполнение контейнеров и бункеров не допускается.

Согласно 6.2 вышеуказанного Распоряжения, вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 2 раз в неделю в соответствии с графиком вывоза ТКО.

В п. 6.3 Распоряжения Министерства Жилищно-коммунального хозяйства МО от 26 июня 2019 года № 350-РВ «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО.

Вина юридического лица ООО «Рузский региональный оператор» в совершении вмененного ему административного правонарушения, подтверждается в полном объеме совокупностью имеющихся в деле и надлежаще исследованных судом доказательств, в том числе: актами осмотра территории; фотоматериалами; протоколом об административном правонарушении; копией соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора с приложениями; копией генеральной схемы санитарной очистки территории Рузского г.о.; копией постановления Администрации Рузского г.о. Московской области от 30 сентября 2019 года № 4725; реестром существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Рузского г.о. Московской области, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе, на предмет относимости и допустимости.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО «Рузский региональный оператор» в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Постановление о привлечении ООО «Рузский региональный оператор» к административной ответственности вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено по общим правилам назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

Решение городского суда основано на материалах дела, изученных судом, соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ, обосновано и мотивировано, оснований для его отмены не имеется.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Бремя доказывания распределено правильно,

С учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Совокупность вышеприведенных доказательств опровергает изложенные в жалобе доводы ООО «Рузский региональный оператор» о его невиновности.

Доводы жалобы о том, что на момент вынесения постановления органами местного самоуправления не создавалась контейнерная площадка и не доказан сам факт расположения площадки по вышеуказанному адресу, были предметом рассмотрения судьи первой инстанции, по ним имеются мотивированные выводы, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Ссылка в жалобе на переквалификацию действий общества на ст. 7.23 КоАП РФ несостоятельна, поскольку, ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ является специальной нормой, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Вопреки доводам жалобы должностное лицо административной юрисдикции и судья первой инстанции в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установили все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья и должностное лицо пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «Рузский региональный оператор» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ. При этом, каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности ООО «Рузский региональный оператор» отмечено не было.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и судьи первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено. Оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. 29.11, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

постановление консультанта ТО № 31 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 № 31/1397/62Э от 28 июля 2020 года и решение судьи Рузского районного суда Московской области от 06 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Рузский региональный оператор» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Р.В.Беляев