ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-415/2023 от 07.11.2023 Ивановского областного суда (Ивановская область)

Судья Крайнова Е.А. Дело № 21-415/2023

37RS0020-01-2023-000903-76

РЕШЕНИЕ

город Иваново 07 ноября 2023 года

Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя главы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, начальника Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области ФИО2на решение судьи Тейковского районного суда Ивановской области от 30 августа 2023 года,

установил:

Постановлением заместителя начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы ФИО5 от 19 июня 2023 года заместитель Главы Администрации, начальник Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Указанным постановлением ФИО2 признан виновным в нецелевом использовании бюджетных средств, выразившемся в направлении средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Решением судьи Тейковского районного суда Ивановской области от 30 августа 2023 года постановление заместителя начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области, начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы ФИО5 от 19 июня 2023 года оставлено без изменения, жалоба ФИО2, - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, ФИО2 просит отменить решение судьи и постановление о привлечении его к административной ответственности с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что оплата выполненных работ осуществлена в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные Соглашением о предоставлении субсидии, строительные работы были выполнены в полном объеме. Согласно письму Минфина России от 25 ноября 2019 года №02-09-09/91259 принятие и оплата бюджетного и денежного обязательства при условии, что расходование средств было осуществлено в соответствии с законом о бюджете, являющимся основанием для предоставления средств, не может рассматриваться в контексте понятия «нецелевое использование бюджетных средств». 14 июня 2022 года между Управлением и ООО «Триал» был заключен муниципальный контракт №1 на проведение строительного контроля. ООО «Триал» ввело ФИО2 в заблуждение относительно объема выполненных подрядчиком работ по ямочному ремонту. ООО «Триал» подписало ошибочный акт о приемке выполненных работ, на основании которого Управление оплатило работы на укладку 258 тонн асфальта, как предусмотрено сметой, а по факту подрядчик положил 21.38 тонн. Полагает, что в этом вины его нет.

ФИО2, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявил, представительство своих интересов поручил защитнику. При таких обстоятельствах, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотрение жалобы в отсутствие указанного лица.

Явившемуся в судебное заседание защитнику ФИО6 разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. Отводов и ходатайств не поступило.

В судебном заседании защитник ФИО6 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

Выслушав защитника, проверив материалы дела, нахожу обжалуемое судебное решение подлежащим оставлению без изменения.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Согласно подп.3 п.1 ст.162 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Из материалов дела усматривается, что между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области заключено соглашение от 02.10.2020 года №ДВ-МДФ/22 (в редакции дополнительных соглашений от 25.03.2021 №ДВ-МДФ/22-1; от 19.08.2021 года № ДВ-МДФ/22-2; от 09.03.2022 года № ДВ-МДФ/22-3; от 12.08.2022 года № ДВ-МДФ/22-4; от 19.09.2022 года № ДВ-МДФ/22-5) о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на проектирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в т.ч. на формирование муниципальных дорожных фондов в 2022 году в сумме 6138264,77 рублей (далее Соглашение).

Уведомлением по расчетам между бюджетами от 10.01.2022 года №24300903-80510 Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области бюджету Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области доведены бюджетные назначения по субсидии из дорожного фонда по коду бюджетной классификации в сумме 6138264,77 рублей.

В соответствии с условиями муниципального контракта от 14.06.2022 года № 04/2022, заключенного между ФИО7 и Управлением градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области ( далее Управление), подрядчик ФИО7» обязуется выполнить работы по содержанию автомобильной дороги ул. Окружная к с. Ирмес Гаврилово-Посадского муниципального района в объеме, установленном Техническим заданием (приложение № 1 к контракту) в сроки, установленные графиком выполнения работ (приложение №2 к контракту), а заказчик Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, обязуется оплатить выполненные надлежащим образом работы (пункт 1.2).

18.07.2022 Управлением на основании акта о приемке выполненных работ от 15.07.2022 №1 была произведена приемка работ на общую сумму 2103 341,49 рублей, которые были оплачены заместителем Главы администрации, начальником Управления ФИО2 заявкой на кассовый расход от 26.08.2022 года №0183.

Однако фактически работы по ремонту автодороги на сумму 983542,82 рублей не были выполнены.

Вывод должностного лица, с которым согласился судья районного суда, о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, основан на совокупности представленных и исследованных в ходе судебного заседания доказательств, в числе которых:

протокол об административном правонарушении от 26 мая 2023 года;

должностная инструкция заместителя Главы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, начальника Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 08 апреля 2019 года;

трудовой договор с ФИО2 от 26.02.2021;

копия выписки из решения Совета Гаврилово-Посадского муниципального района от 30.11.2021 "О бюджете Гаврилово-Посадского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";

копии актов о приемке выполненных работ от 13.07.2022, от 10.11.2022, от 10.11.2022;

положение об Управлении градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района

копия соглашения между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и Администрацией Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 02.10.2020 года №ДВ-МДФ/22 о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета;

копия платежного поручения от 29.08.2022 №108227;

копия муниципального контракта от 14.06.2022 года № 04/2022, между ФИО7 и Управлением градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области;

локально-сметный расчет;

копия платежного поручения от 29.08.2022 №109114;

муниципальный контракт №1 на проведение строительного контроля от 14.06.2022 года между ФИО10 и Управлением градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района;

акт №88 от 21.07.022 на выполнение работ-услуг;

платежное поручение от 28.07.2022 №871446;

акт выездной проверки Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 27.12.2022.

Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Требования ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств совершенного административного правонарушения соблюдены. Предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Положением, утвержденным Решением Совета Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 17.12.2015 года №59, Управление градостроительства и архитектуры является функциональным органом администрации Гаврилово-Посадского муниципального района.

В силу ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также согласно изменениям и дополнениям, внесенным 27.04.2021 года за №51 в Указанное Решение Совета Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, Управление градостроительства и архитектуры администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области является главным распорядителем средств бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района (п.3.1.10); выступает муниципальным заказчиком товаров работ, услуг, приобретаемых за счет средств бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района, связанных с выполнением возложенных на него задач и полномочий, осуществляет функции заказчика-застройщика (п. 3.1.11).

Факт оплаты невыполненных работ стороной защиты не оспаривается.

Ссылки в жалобе на наличие организации, осуществляющей строительный надзор ФИО10» и введение ФИО2 этой организацией в заблуждение относительно объема выполненных работ не могут служить обстоятельствами, освобождающими его от ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку при надлежащем исполнении своих служебных обязанностей ФИО2 при подписании заявок на кассовый расход не был лишен возможности проверить достоверность отраженных в представленных документах сведений.

Подписывая документы на расходование бюджетных средств без проверки действительности сведений, отраженных в представленных документах, ФИО2 должен был и мог предвидеть возможность наступления вредных последствий своего бездействия, в связи с чем, доводы жалобы об отсутствии субъективной стороны состава вмененного ФИО2 административного правонарушения являются несостоятельными.

Ссылки автора жалобы на письмо Минфина России от 25 ноября 2019 года №02-09-09/91259 не могут быть приняты во внимание. Данное разъяснение Минфина России носит рекомендательный характер и нормативно-правовым актом не является.

Иных доводов, ставящих под сомнение вынесенные по делу постановление должностного лица и судебное решение, жалоба не содержит.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.

Наказание ФИО2 назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение обжалуемых постановления и судебного решения, по делу не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,

решил:

Решение судьи Тейковского районного суда Ивановской области от 30 августа 2023 года в отношении заместителя главы Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области, начальника Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области ФИО2по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО2, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.А. Матвеев