Судья: Фильченкова Ю.В. Дело <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
г.Красногорск, Московская область <данные изъяты>г.
Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шведкова Д.А., действующего на основании доверенности в интересах ООО «<данные изъяты>», на постановление и.о. главного государственного инспектора Можайского и <данные изъяты>ов <данные изъяты> по использованию и охране земель, и.о. начальника межмуниципального отдела по Можайскому и <данные изъяты>м Управления Росреестра по <данные изъяты><данные изъяты> от 25.08.2017г., решение заместителя главного государственного инспектора <данные изъяты> по использованию и охране земель <данные изъяты> от 14.09.2017г. и решение Рузского районного суда <данные изъяты> от 13.12.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомплекс «Тишино»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. главного государственного инспектора Можайского и <данные изъяты>ов <данные изъяты> по использованию и охране земель, и.о. начальника межмуниципального отдела по Можайскому и <данные изъяты>м Управления Росреестра по <данные изъяты>ФИО1<данные изъяты> от <данные изъяты>. Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомплекс «Тишино» /ООО «Авиакомплекс «Тишино», Общество/, ИНН:<данные изъяты> ОГРН:<данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 Кодекса об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000.00 рублей.
Решением заместителя главного государственного инспектора <данные изъяты> по использованию и охране земель ФИО2<данные изъяты> от 14.09.2017г. вышеуказанное постановление оставлено в силе, жалоба ООО «Авиакомплекс «Тишино» без удовлетворения.
Решением Рузского районного суда <данные изъяты> от 13.12.2017г. вышеуказанные акты оставлены без изменения, а жалоба ООО «Авиакомплекс «Тишино» без удовлетворения.
Не согласившись со всеми указанными выше актами, Шведков Д.А., действующий на основании доверенности в интересах ООО «Авиакомплекс «Тишино», их обжаловал, просил постановление и.о. главного государственного инспектора Можайского и <данные изъяты>ов <данные изъяты> по использованию и охране земель, и.о. начальника межмуниципального отдела по Можайскому и <данные изъяты>м Управления Росреестра по <данные изъяты><данные изъяты> от 25.08.2017г., решение заместителя главного государственного инспектора <данные изъяты> по использованию и охране земель <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Рузского районного суда <данные изъяты> от 13.12.2017г. отменить как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить.
Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, уточнения и дополнения к жалобе, заслушав всех участников процесса, суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены решения городского суда.
Частью 1 ст.8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п.п.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно ст.7, ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, основываясь на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Пунктом 1 ст.7 Земельного кодекса РФ установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу п.п.1 п.3 ст.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" оборот земель сельскохозяйственного назначения, прежде всего, основывается принципе сохранения целевого использования земельных участков.
Согласно п.1 ст.77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В силу п.1 ст.78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Согласно ст.71 Земельного кодекса Российской Федерации, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (п.1); государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (п.2).
В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. <данные изъяты>, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (п.2, п.п. "а" п.3).ъ
Согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст.39 указанного Кодекса. Использование земельного участка по условно - разрешенному виду без получения соответствующего разрешения является нецелевым использованием земельного участка.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте проверке возбуждено административное дело по факту допущенных ООО «Авиакомплекс Тишино» нарушений земельного законодательства, а именно 17.06.2017г. на объекте земельных отношений, расположенного по адресу: <данные изъяты>, д.Тишино, с кадастровым номером <данные изъяты>, установлено, что указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет в соответствии с законом и ему присвоена категория земель – сельскохозяйственного производства, разрешенное использование земельного участка - для сельскохозяйственного производства и находился у ЗАО «Знаменское» на праве постоянного бессрочного пользования на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности 50-ББ <данные изъяты> от 16.04.2016г.
01.04.2016г. между ЗАО «Знаменское» и ООО «Авиакомплекс Тишино» заключен договор аренды АрЗУ 01/04/16 земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 226 346 кв.м., расположенного по адресу: <данные изъяты>, д.Тишино.
Согласно п.3.1 договора (с учетом дополнительного соглашения к договору от 16.04.2016г., 25.03.2017г.) арендатор имеет право: - использовать земельный участок в порядке, установленном настоящим договором и действующим законодательством РФ; - проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы; - осуществлять деятельность по предоставлению услуг третьим лицам в рамках вида разрешенного использования земельного участка, в том числе связанных с выполнением полетов (взлетов и посадок с ВПП) по охране лесов и мониторингу окружающей среды на легких воздушных судах разрешенной массы, обработкой сельскохозяйственных культур и угодий с воздуха и авационно-химических работ.
Согласно п.3.2 договора арендатор обязан: - использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием, способами, не наносящими вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В ходе проверки также выявлено, что на указанном земельном участке расположена посадочная площадка с одной полосой, где также смонтированы 16 авиационных ангаров и расположено 49 воздушных судов малой авиации.
Осуществляет эксплуатацию посадочной площадки «Аэродром Ватулино» /аэронавигационный паспорт площадки зарегистрирован в МТУ ВТ ЦР Росавиации 14.09.2016г./ ООО «Авиакомплекс Тишино», общая площадь занимаемого площадкой земельного участка составляет 226 346 кв.м., что указывает на использование земельного участка с кадастровым номером 50:19:0040210:13 не по целевому назначению, а именно в качестве посадочной площадки воздушных судов, используемых в целях авиации, то есть с нарушением установленного вида разрешенного использования.
Таким образом, ООО «Авиакомплекс Тишино» своими действиями нарушило требования ст.42 Земельного Кодекса РФ, выразившееся в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
По данному факту ООО «Авиакомплекс Тишино» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Вышеуказанные обстоятельства, а также вина ООО «Авиакомплекс Тишино» подтверждаются материалами дела, в том числе: актом проверки с фототаблицей; протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении и иными доказательствами по делу.
Учитывая, что материалами дела полностью подтвержден факт использования ООО «Авиакомплекс Тишино» земельного участка не по целевому назначению, а именно в качестве посадочной площадки воздушных судов, используемых в целях авиации, суд второй инстанции находит постановление и.о. главного государственного инспектора Можайского и <данные изъяты>ов <данные изъяты> по использованию и охране земель, и.о. начальника межмуниципального отдела по Можайскому и <данные изъяты>м Управления Росреестра по <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> решение заместителя главного государственного инспектора <данные изъяты> по использованию и охране земель <данные изъяты> от 14.09.2017г. и решение Рузского районного суда Московской области от <данные изъяты> в полной мере мотивированными.
Наказание ООО «Авиакомплекс Тишино» назначено с учетом требований КоАП РФ, в соответствии с санкцией ст.4.1 КоАП РФ и ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе и приведенные выше, являлись предметом проверки в суде первой инстанции и были обоснованно признаны несостоятельными.
Доводы жалобы о том, что постановленные акты вынесены с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и ненадлежащей оценкой доказательств, подлежат отклонению, поскольку фактические обстоятельства дела были установлены судом первой инстанции на основании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
При таких обстоятельствах должностные лица и городской суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Авиакомплекс Тишино» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.8 КоАП РФ.
Решение суда соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, обоснованно и мотивировано.
Процессуальных нарушений при привлечении ООО «Авиакомплекс Тишино» к административной ответственности судом не установлено.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановленных по делу актов, не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для изменения или прекращения производства по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановленных по делу актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. главного государственного инспектора Можайского и Рузского районов Московской области по использованию и охране земель, и.о. начальника межмуниципального отдела по Можайскому и Рузскому районам Управления Росреестра по Московской области <данные изъяты> от <данные изъяты>., решение заместителя главного государственного инспектора Московской области по использованию и охране земель <данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Рузского районного суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.8 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомплекс «Тишино» - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Мишин