ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-41/2014 от 21.04.2014 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

  Каякентский районный суд РД

 судья Гаджимурадов М.М.

 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 РЕШЕНИЕ

 от 21 апреля 2014 г. N 21-41/2014, г.Махачкала

 Судья Верховного суда Республики Дагестан Хираев Ш.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело жалобе представителя директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО1 – ФИО2 на решение судьи Каякентского районного суда РД от 03 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ, которым постановление государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по СКФО от <дата> № 13-0001/642-Пл.-2 оставлено без изменения, а жалоба директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО1 без удовлетворения,

 установил:

 Постановлением государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Росприроднадзора) по СКФО от 10 декабря 2013 года № 13-0001/642-Пл.-2, директор ОАО «Каякентская МСО» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, выразившегося в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <.> рублей.

 Решением судьи Каякентского районного суда РД от 03 марта 2014 года постановление государственного инспектора Департамента Росприроднадзора по СКФО от <дата> года № 13-0001/642-Пл.-2 оставлено без изменения, жалоба директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО1 - без удовлетворения.

 Не согласившись с данным решением суда, представителем директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО2 в Верховный Суд Республики Дагестан подана жалоба, в которой он просит отменить вынесенные по его делу постановление должностного лица Департамента Росприроднадзора по СКФО от 10 декабря 2014 года, а также решение Каякентского районного суда РД от 03 марта 2014 года, вынесенное по результатам рассмотрения его жалобы на указанное постановление.

 В обоснование жалобы заявитель указывает, что решение суда вынесено без полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, вывод о доказанности вменяемого правонарушения, содержащийся в обжалуемом решении суда не соответствует имеющимся в материалах дела доказательствам. Санкция статьи 8.41 КоАП РФ содержит наказание за несвоевременное осуществление платежей за НВОС, в то время как административным органом не доказан сам факт негативного воздействия на окружающую среду в результате деятельности общества. Заключение о том, что общество эксплуатирует установку по производству строительного кирпича, работающего на природном газе, загрязняя тем самым атмосферный воздух, без соответствующих разрешений сделано должностными лицами административного органа лишь на основе визуального осмотра и фотоматериала.

 Проверив материалы дела, выслушав объяснения ФИО2 - представителя директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО1, поддержавшего доводы жалобы и просившего отменить решение суда по изложенным доводам, объяснения представителя Департамента Росприроднадзора по СКФО ФИО3, просившей оставить решение суда в силе, а жалобу без удовлетворения, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматриваю.

 Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

 Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

 В соответствии со ст.16 Закон об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, в том числе связанное с выбросами в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, размещением отходов производства и потребления, является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

 Согласно ст.28 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, определяемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

 В силу п.2, 3 Приказа Ростехнадзора от 08 июня 2006 года N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

 Из материалов дела усматривается, что ФИО1, являясь должностным лицом - директором ОАО «Каякентская МСО», осуществляющим хозяйственную деятельность по адресу: Республика Дагестан, Каякентский район, сел. Каякент, в нарушение ст.16 Закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", Приказа N 557 от 08.06.2006 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору допустил невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности; за 2011 - 2012 гг. и 1-3 квартал 2013 г. не представлены платежные поручения, подтверждающие внесение платы. Актом проверки от <дата> года № 13-0001/642-Пл. установлено, что ОАО «Каякентская МСО» не состоит на учете в Управлении Росприроднадзора по Республике Дагестан в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду, пищевые, бытовые и строительные отходы, которые образуются в процессе деятельности предприятия, не вывозятся. На балансе общества имеется автотранспорт, в результате деятельности которого образуются отходы: масло автомобильное, шины, аккумуляторы отработанные. Функционирующие газовые установки для обжигания строительного кирпича.

 Образование отходов у Общества было зафиксировано инспектором при осмотре территории 28 ноября 2013 года, пробы отходов были отобраны согласно Акту отбора проб № 299 от 28 ноября 2013 года. Результаты экспертизы отобранных отходов зафиксированы в экспертном заключении № 394 от 26 ноября 2013 года.

 Установленные обстоятельства по делу свидетельствуют о совершении директором ОАО «Каякентская МСО» ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ.

 Факт административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждаются актом проверки от <дата> № 13-0001/642-Пл. исполнения требований законодательства об охране окружающей среды в ОАО «Каякентская МСО»; протоколом об административном правонарушении № 13-0001/642-Пл.-2 от <дата>; постановлением от <дата> № 13-0001/642-Пл.-2 о назначении административного наказания, вынесенного государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по СКФО в отношении директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО1

 Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.

 Оценив доказательства в совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, поскольку в нарушение ст.16 ФЗ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду ОАО «Каякентская МСО» за период с 2011-2012 гг. и 1-3 кварталы 2013 г. не вносилась. Данное нарушение возникло ввиду ненадлежащего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды со стороны директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО1

 Доводы жалобы о недоказанности факта негативного воздействия на окружающую среду в результате деятельности общества, являются необоснованными и опровергаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств, свидетельствующих о допущенном должностным лицом - директором ОАО «Каякентская МСО» ФИО1 правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ.

 Иные доводы, изложенные в жалобе, не содержат каких-либо новых аргументов, которые не были бы предметом исследования и оценки судьи или опровергали бы выводы судебного решения, они направлены на иное толкование закона, переоценку выводов судьи и доказательств по делу, а потому подлежат отклонению как несостоятельные. Данные доводы, равно как и само по себе несогласие с выраженными в решении выводами судьи, основанием для отмены обжалуемого судебного решения не является.

 Административное наказание в виде административного штрафа назначено в отношении должностного лица - директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО1 в соответствии с требованиями ст.3.1, ст.3.5 и ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.8.41 КоАП РФ.

 Порядок производства по делу об административном правонарушении не нарушен.

 Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену или изменение решение судьи Каякентского районного суда РД от 03 марта 2014 года по делу не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

 решил:

 решение судьи Каякентского районного суда РД от 03 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ в отношении директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу представителя ФИО2, действующего на основании доверенности в защиту интересов директора ОАО «Каякентская МСО» ФИО1 - без удовлетворения.

 Судья Верховного Суда

 Республики Дагестан Ш.М.Хираев