ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-421-2012 от 22.11.2012 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

судья Коннов А.Г. дело № 21-421-2012

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2012 года г. Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Ширяевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Николаева С.А. на решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Николаева С.А.,

установил:

постановлением заместителя министра финансов Оренбургской области от 08 августа 2012 года № *** Николаев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 сентября 2012 года постановление заместителя министра финансов Оренбургской области от 08 августа 2012 года № *** оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Николаев С.А. просит об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения Николаева С.А., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителей Министерства финансов Оренбургской области Ш.Н.В., Д.А.Б., возражавших против удовлетворения доводов жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из материалов дела следует, что Николаев С.А. назначен на должность первого заместителя руководителя Советского района г. Орска Оренбургской области с 23.11.2010 года.

01.04.2012 года Николаевым С.А., как должностным лицом муниципального заказчика, были заключены следующие гражданско – правовые договоры с индивидуальным предпринимателем Г.С.А.:

- договор № *** на оказание реабилитационных мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов. Цена договора – *** рублей;

- договор № *** на оказание услуг по содержанию и уборке остановочных павильонов в Советском районе г. Орска Оренбургской области. Цена договора – *** рублей;

- договор № *** на оказание услуг по очистке водоотводных канав в Советском районе г. Орска Оренбургской области. Цена договора – *** рублей;

-договор № *** на оказание услуг по санитарной уборке, опиловке сухих и ветровальных деревьев на территории Советского района г. Орска Оренбургской области. Цена договора – *** рублей;

- договор № *** на оказание услуг в период паводка, в том числе отвод талых вод. Цена договора – *** рублей.

Исходя из требований ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, ст. 10 Закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ.

Статьей 55 указанного закона установлены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Так, размещение у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков осуществляется на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско – правовые договоры в соответствии с ГК РФ (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ).

Гражданско – правовые договоры, заключенные во 2 - 4 квартале 2011 года являются одноименными.

Центральным Банком РФ установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке в размере *** рублей в течение одного квартала.

Между тем во 2 квартале 2012 года Николаевым С.А. был размещен муниципальный заказ путем заключения договоров на оказание одноименных услуг на сумму *** рублей.

В соответствии со ст. 10, 42 Закона № 94-ФЗ данный муниципальный заказ должен был размещаться путем проведения запроса котировок.

При таких обстоятельствах действия Николаева С.А., как должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя руководителя Советского района г. Орска Оренбургской области, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В жалобе Николаев С.А. просит о прекращении производства по делу.

В обоснование своего довода ссылает на то, что гражданско – правовые договоры, заключенные во 2 квартале 2012 года не являются одноименными.

Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В группу 213 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 года № 273 (далее – Номенклатура), включены услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги (код ОКДП 9010000).

Как следует из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 года № 17, под кодом ОКДП 9010000 объединены следующие виды услуг: услуги по канализации отходов (9010010), услуги по удалению отходов (9010020), услуги по санитарной обработке и аналогичные услуги (9010030).

Анализ предмета вышеуказанных договоров показал следующее: договора заключены на период с 01.04.2012 года по 30.06.2012 года и предусматривают работы по содержанию города в весенне-летний период (ликвидация несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов, уборка остановочных павильонов, очистка водоотводных канав, опиловка сухих и ветровальных деревьев, отвод талых вод). Данные виды работ относятся в ОКДП к кодам 9010010, 9010020, 9010030, объединенные в подраздел ОКДП 9010000 и относятся к группе 213 Номенклатуры.

В рассматриваемом случае виды услуг, составляющие предмет договоров, взаимосвязаны между собой, составляют единый комплекс мероприятий. Они аналогичны по функциональным характеристикам, по потребительскому назначению, взаимосвязаны, т.е. являются одноименными.

Ссылка в жалобе об отнесении услуг по заключенным договорам к другим группам Номенклатуры (группе 203 «Услуги в области коммерческой и технической деятельности прочие, не включенные в другие группировки», группе 213 «Услуги по канализации, удалению отходов, санитарной обработке и аналогичные услуги», группе 220 «Жилищно – коммунальные услуги», группе 221 «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек») несостоятельна, поскольку противоречит предметам заключенных договоров.

Указание в жалобе на то, что в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 14.12.2011 года № *** по статье «Благоустройство» выделяется две отдельные целевые статьи, которые не позволяют объединить разноименные договоры в одну группу, подлежит отклонению по указанным выше основаниям.

Подлежит отклонению и довод жалобы о том, что должностные лица Министерства финансов по Оренбургской области не могут наделяться полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.29 КоАП РФ рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, является Федеральная антимонопольная служба.

В ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ определены лица, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, к которым, в том числе, относятся руководители (их заместители) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд заказчиков, и их заместители (п. 4).

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона № 94-ФЗ контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок, а также до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации, а также нужд бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляются соответственно уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, городского округа.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 10.01.2007 года № 1-п, определено, что Министерство финансов Оренбургской области является органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области о размещении заказов.

Таким образом, Министерство финансов Оренбургской области относится к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.

Соответственно, заместитель министра финансов Оренбургской области полномочен рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Довод жалобы о неприменении судьей районного суда положений ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, не является основание к отмене обжалуемого судебного решения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Совершенное Николаевым С.А. административное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в области развития добросовестной конкуренции, в области обеспечения прозрачности и гласности размещения заказов, предотвращения злоупотреблений в данной сфере, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.

Неправильный способ размещения муниципального заказа существенно сузил круг потенциальных участников размещения заказа. Эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования достигается в рамках добросовестной конкуренции, путем определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках, которое ведет в свою очередь к экономии указанных средств.

Постановление о привлечении Николаева С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Исходя из изложенного выше, оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 сентября 2012 года по жалобе Николаева С.А. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Николаева С.А. оставить без изменения, а жалобу Николаева С.А. - без удовлетворения.

Судья Оренбургского

областного суда Каширская Е.Н.