Дело № 21 - 421
Судья - Макарова И.С.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на решение судьи по делу
об административном правонарушении
г. Мурманск 05 ноября 2015 года
Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области на решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД УМВД межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» от 03 августа 2015 года юридическое лицо - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14 сентября 2015 года постановление должностного лица изменено в части назначенного юридическому лицу административного наказания, размер административного штрафа снижен до *** рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области ФИО1, просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Приводит доводы об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, поскольку Министерством обеспечено заключение государственным заказчиком *** государственного контракта от 30.12.2014 № * на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области и искусственных дорожных сооружений «***». Работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге «***» включены в техническое задание по указанному контракту, срок выполнения работ с мая по июль 2015 года.
Выслушав защитника Барсукову Д.Г., поддержавшую доводы жалобы, возражения должностного лица ГИБДД ФИО2, проверив материалы дела, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
Проверяя правомерность привлечения к административной ответственности Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, судья районного суда правильно применил положения ст. 6, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.ст. 3, 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, а также положения ГОСТ Р 50597-93, Р 52289-2004.
Как усматривается из материалов дела, в ходе обследования дорожных условий места дорожно – транспортного 15.06.2015 г. в 03 час. 10 мин. на автомобильной дороги регионального значения ***, ***, а также дорожных условий эксплуатационного состояния автомобильной дороги ***, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Апатитский» были выявлены неудовлетворительные дорожные условия в содержании дороги, а именно, в нарушение требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 6 ГОСТ Р 52289-2004:
- отсутствие на участке дороги ***, *** горизонтальной разметки: 1.1;1.3;1.7;1.8;1.11;1.18;
- отсутствие на участке дороги ***, *** горизонтальной разметки:1.1;1.2;
- отсутствие на участке дороги ***, *** горизонтальной разметки:1.1; 1.2; 1.5; 1.6; 1.19;
- отсутствие на участке дороги ***, *** горизонтальной разметки: 1.11; 1.2;
- отсутствие на участке дороги ***, *** горизонтальной разметки: 1.1, 1.2, 1.5, 1.6, 1.8, 1.19, 1.14.1;
- отсутствие на участке дороги ***, *** горизонтальной разметки: 1.1, 1.2 слева: 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.18, 1.14.1;
- отсутствие на участке дороги ***, *** горизонтальной разметки: 1.1,1.5, 1.7, 1.14.1;
- отсутствие на участке дороги ***, *** горизонтальной разметки:1.2 слева; 1,3, 1.7, 1.14.1, 1.16.1, 1.18;
- отсутствие на участке дороги ***, *** горизонтальной разметки: 1.1; 1.2 слева; 1.11, 1.5, 1.6, 1.14.1;
- отсутствие на участке дороги ***, *** горизонтальной разметки: 1.1;1.2 слева.
Выявленные нарушения зафиксированы в установленном порядке, в присутствии двух свидетелей, в акте от 15 июня 2015 года выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и зафиксированы в фототаблице.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Мурманской области от 22.04.2010 № 179-ПП «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Мурманской области» автомобильная дорога ***, с идентификационным номером *, отнесена к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области.
Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Мурманской области от 05.05.2012 № 196-ПП «Об осуществлении регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Мурманской области» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Мурманской области.
Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, утвержденным Постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2013 № 105-ПП, предусмотрено, что Министерство является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного (морского), воздушного), дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также функции по контролю (надзору) в пределах своей компетенции в указанных сферах. Осуществляет государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального значения, исполняет контрольные надзорные функции по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального или муниципального значения Мурманской области.
В целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Министерством учреждено ****** (***), основными видами деятельности которого, в том числе являются осуществление полномочий государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и иных, связанных с этой деятельностью работ.
С учетом приведенных положений закона, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области является надлежащим субъенктом административного правонарушения.
Вина Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области в совершении административного правонарушения по ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые признаны допустимыми и достаточными для принятия решения, получили при рассмотрении дела оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства, установленные по делу, заявителем не опровергаются.
Вина юридического лица обсуждалась применительно к положениям статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что состоялись государственные контракты на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области, в технические задания к которым включены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильной дороге «***», не могут быть основанием для отмены принятых по делу решений.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на исчерпывающий характер контрольных мер предпринятых Министерством.
Судом не установлено данных, подтверждающих осуществление надлежащего контроля за надлежащим исполнением функций по содержанию автомобильных дорог, и заявителем их также не приведено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 14 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина