ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-421/2021 от 12.04.2021 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ

по делу № 21-421/2021

г. Уфа 12 апреля 2021 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахмеджанов Х.М.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хайбуллиным А.Х. с участием защитника привлекаемого юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Лимакмаращавтодороги» Тураева Ю.Е., представителя Минэкологии Республики Башкортостан Жегулевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Лимакмаращавтодороги» Зинина К.Е. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 26 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лимакмаращавтодороги»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды Жегулевой И.А. № 718-ЖИ/2020 от 9 декабря 2020 года ООО «Лимакмаращавтодороги» (далее ООО «ЛМА», Общество) привлечено по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 8-10).

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 26 января 2021 года по жалобе защитника ООО «ЛМА» Урахбахтина Э.Р. постановление должностного лица оставлено без изменения (л.д.69-72).

Не соглашаясь с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитник ООО «ЛМА» Зинин К.Е. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст.30.9 КоАП РФ, просит их отменить, приводя доводы об их незаконности и необоснованности (л.д. 74-76).

В судебном заседании защитник ООО «ЛМА» Тураев Ю.Е. жалобу поддержал, представил дополнения к ней, представитель Минэкологии РБ Жегулева И.А. доводам жалобы возражала.

Обсудив возможность рассмотрения жалобы в отсутствие законного представителя ООО «ЛМА», представителя прокуратуры Калининского района г. Уфы РБ, извещенных надлежащим образом, изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, проверив доводы заявителя, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" со дня вступления в силу настоящего закона (то есть с 01.01.2015) и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет (до 01.01.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет, принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

На основании п.2 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 (далее по тексту Правила), государственный учет объектов осуществляется в форме ведения государственного реестра.

Согласно п.5 Правил, государственный реестр включает в себя, в том числе, и сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат; сведения об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с п.35 Правил, заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятия объекта с государственного учета, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляют в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официального сайта Службы в сети "Интернет".

Статьей 8.46 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Калининского района г. Уфы с привлечением специалиста Уфимского территориального управления Минэкологии РБ проведена проверка исполнения ООО «ЛМА» природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что на строительной площадке «Автомобильная дорога общего пользования регионального значения Республики Башкортостан – новый выезд из г.Уфы на автомобильную дорогу значения М-5 «Урал» (Восточный выезд) выявлено 268 неорганизованных источников загрязнения атмосферы (ИЗА). Всего на площадке выделяется 24 загрязняющих вещества, из них 9 твердых. Суммарное количество валового выброса загрязняющих веществ при строительстве автомобильной дороги составит 4482,44511 тонн, в том числе 1 этап строительства – 3684,07 тонн, 2 этап – 798,38 тонн. Объектом негативного воздействия на окружающую среду является не автомобильная дорога, а строительная площадка (заключение от 11 ноября 2020 года, л.д.57-59).

ООО «ЛМА» осуществляет хозяйственную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащем постановке на государственный учет. Объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, на котором ООО «ЛМА» осуществляет деятельность, не присвоена категория воздействия на окружающую среду. Свидетельство о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, ООО «ЛМА» не имеет. Таким образом, ООО «ЛМА» ведет производственную деятельность на объекте, не поставленном на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «ЛМА» подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 ноября 2020 года, заключением по результатам проверки исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в ходе осуществляемой деятельности ООО «ЛМА».

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «ЛМА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица и судьи о доказанности вины ООО «ЛМА» в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

По существу доводы жалобы и дополнения не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Назначенное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменение постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды Жегулевой И.А. № 718-ЖИ/2020 от 9 декабря 2020 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 26 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лимакмаращавтодороги» оставить без изменения, жалобы защитников общества с ограниченной ответственностью «Лимакмаращавтодороги» Зинина К.Е., Тураева Ю.Е. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан п/п Х.М. Ахмеджанов

Справка: судья районного суда Шафикова Е.С.