ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-422 от 22.12.2020 Тульского областного суда (Тульская область)

дело №21-422 судья Черникова Н.Е.

РЕШЕНИЕ

22 декабря 2020 года г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Башкиров А.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» по доверенности Рогова А.С. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 11 июня 2020 года и решение судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 11 июня 2020 года №71-02-162/2020, оставленным без изменения решением судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 16 ноября 2020 года, МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В жалобе, поданной в Тульский областной суд, защитник МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» по доверенности Рогова А.С. просит отменить постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 11 июня 2020 года и решение судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, прекратив производство по делу в виду отсутствия в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» по доверенности Рогова А.С., возражения представителя Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по доверенности Филяевой В.В., обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.8.5 КоАП РФ административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно абзаца 12 пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Пунктами 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №400, определено, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно Положению о Приокском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Положение), утвержденному Приказом Росприроднадзора от 27 августа 2019 года №506, Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Брянской, Орловской, Рязанской и Тульской областей.

Управление осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя, помимо прочего, государственный надзор в области обращения с отходами (п.4.1.3 Положения), государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха (п.4.1.4 Положения).

Как следует из материалов дела, установлено должностным лицом и судьей городского суда, что 11 апреля 2020 года в 22:30 на полигоне твердых бытовых отходов г.Новомосковска МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров», расположенного по адресу: <адрес> произошло возгорание твердых бытовых отходов. МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» не проинформировало Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) о чрезвычайной ситуации (пожаре) в нарушении абз.12 п.2 ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2020 года; запросом Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 14 апреля 2020 года ; сообщением Главного управления МЧС России по Тульской области от 15 апреля 2020 года ; выпиской из ЖРП от 11 апреля 2020 года ; рапортом старшего инспектора ОНД и ПР по Новомосковскому району Сергеева Р.В. от 11 апреля 2020 года; донесением о пожаре от 13 апреля 2020 года; письмом-информацией МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» от 15 апреля 2020 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Судьей городского суда была проведена проверка представленных защитником юридического лица доводов, касающихся отсутствия вины должностного лица в указанном административном правонарушении.

Судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что указанные в жалобе доводы защитника об отсутствии вины МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» в указанном административном правонарушении, являлись предметом исследования и получили исчерпывающую правовую оценку, оснований не согласиться с которой не имеется.

Вопреки доводам жалобы при вынесении актов по делу об административном правонарушении должностное лицо и судья городского суда приняли во внимание все доказательства, представленные в материалах дела, правильно определили юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришли к выводу о виновности МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи городского суда о доказанности вины МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.

Несогласие заявителя с оценкой, данной судьей городского суда имеющимся в деле доказательствам и установленным обстоятельствам, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» назначено в пределах санкции ст.8.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ч.1 ст.3.1, ст.3.4, ст.4.1 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностному лицу и судье допущено не было.

С учетом изложенного, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тульской области Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 11 июня 2020 года и решение судьи Новомосковского городского суда Тульской области от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника МБУ «Районное благоустройство, ремонт дорог и тротуаров» по доверенности Рогова А.С. - без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья: