Судья Тагильцев Р.В. Дело №21-422/14
Р Е Ш Е Н И Е
12 ноября 2014 года г. Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Ковалюк Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника заместителя генерального директора по развитию Общества с ограниченной ответственностью «Барнаульская сетевая компания» Б.А.В. – К.И.Е. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 22 сентября 2014 года по делу по жалобе заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б.А.В. на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ, которым
заместитель генерального директора по развитию Общества с ограниченной ответственностью «Барнаульская сетевая компания» Б.А.В., родившийся ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты>, проживающий по адресу: <данные изъяты>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя прокурора Алтайского края от ДД.ММ.ГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ, в отношении заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б.А.В. Согласно данному постановлению ДД.ММ.ГГ прокуратурой края проведен осмотр официального сайта ООО «Барнаульская сетевая компания» в сети Интернет (адрес сайта - www.bsk.bges.ru), в ходе которого выявлены факты ненадлежащего исполнения требований Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24, (далее - Стандарты) а именно:
- в нарушение абз. 8 подп. «б» п. 11, п. 12 Стандартов на сайте не раскрыта информация за 2013 год об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (приказ Минэнерго России от 13 сентября 2012 года №432), в нарушение абз. 11 подп. «б» п. 11 Стандартов не раскрыта информация о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения. В нарушение тех же пунктов отсутствует информация за 2012 год об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (приказ Минпромэнерго России от 03 августа 2006 года №184), не выделена информация о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;
- в нарушение абз. 9 попд. «б» п. 11, п. 12 Стандартов на сайте не раскрыта информация об источниках финансирования мероприятий по снижению размеров потерь в сетях;
- в нарушение абз. 16 и 17 подп. «б» п. 11, п. 12 Стандартов на момент осмотра сайта не была раскрыта информация за первый квартал 2014 года о наличии объема свободной для технологического присоединения трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше, а также о наличии объема свободной для технологического присоединения трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;
- в нарушение подп. «в» п. 11 Стандартов на момент осмотра сайта не была раскрыта информация за март 2014 года о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности);
- в нарушение требований подп. «в(1)» п. 11, абзаца 2 п. 12 Стандартов на момент осмотра сайта не была раскрыта информация за первый квартал 2014 года о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, в разбивке по уровням напряжения;
- в нарушение абз. 3 подп. «ж» п. 11, абзаца 4 п. 12 Стандартов до 1 марта не раскрыта информация за 2013 год о планах капитальных вложений и планах капитального ремонта (инвестиционных программах), касающихся реконструкции и развития электрических сетей, согласованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год). В том числе, не раскрыты сведения о корректировке инвестиционной программы ООО «Барнаульская сетевая компания» на основании приказа Управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 30 сентября 2013 №34/72-ап.
Аналогичная информация, раскрытая на сайте за 2014 год, ни по форме (не опубликованы ряд таблиц согласно приказу Минэнерго России от 05 апреля 2013 года №185 «Об утверждении формы опубликования в сети Интернет решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики»), ни по содержанию (в части полноты сведений) не соответствует предъявляемым требованиям;
- в нарушение подп. «к» п. 11 Стандартов на сайте не раскрыта информация о том, что заявления от лиц, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, в сетевую компанию не поступали;
- в нарушение подп. «л» п. 11, п. 11(6) Стандартов и п. 1.6 Методических рекомендаций по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций ООО «Барнаульская сетевая компания» раскрыло информацию за 2014 год о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации не по всем установленным формам.
Субъектом предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ административного правонарушения является заместитель генерального директора ООО «Барнаульская сетевая компания» Б.А.В., который в рамках возложенных на него должностных обязанностей не обеспечил контроль за соблюдением подчиненными работниками требований действующего законодательства и локальных актов о раскрытии информации. Б.А.В. состоит в трудовых отношениях с ООО «Барнаульская сетевая компания» на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГ, назначен на должность заместителя генерального директора по развитию приказом от ДД.ММ.ГГ №***.
По результатам рассмотрения дела должностным лицом вынесено вышеуказанное постановление.
Заместитель генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б.А.В. обратился в Центральный районный суд г. Барнаула с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения.
В обоснование указал на то, что информация о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения, (абз. 11 подп. «б» п. 11 Стандартов) раскрыта на официальном сайте ООО «Барнаульская сетевая компания» в разделе «Раскрытие информации», в документе данная информация содержится во второй строке таблицы и поименована как «Потери электроэнергии в сети»; приказ Минэнерго России от 13 сентября 2012 года №432 и приказ Минпромэнерго России от 03 августа 2006 года №184 не опубликованы, в связи с чем информацию об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь не представлялось возможным разместить; информация об источниках финансирования мероприятий по снижению размеров потерь в сетях опубликована путем ее размещения на официальном сайте компании в разделе информации об источниках финансирования инвестиционных программ; информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше, опубликована на сайте 08 апреля 2014 года, мнение прокуратуры о том, что эта информация должна быть размещена не позднее 1 числа нового квартала не основано на положениях Стандартов; аналогичная ситуация складывается с раскрытием информации по подп. «в» и подп. «в1» п. 11 Стандартов, которая была опубликована на сайте 08 апреля 2014 года и 04 апреля 2014 года соответственно; информация, подлежащая раскрытию в соответствии с абз. 3 подп. «ж» п. 11 Стандартов, опубликована на сайте, ссылки прокуратуры на формы раскрытия, предусмотренные Приказами Минэнерго России от 24 марта 2010 года №114 и от 05 апреля 2013 года №185, некорректны, поскольку приказ №114 каких-либо ссылок на Стандарты не имеет, а информация, подлежащая опубликованию в соответствии с абз. 3 подп. «ж» п. 11 Стандартов, не связана с опубликованием решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики (приказ №185), сведения о корректировке инвестиционной программы в 2012 году не опубликованы по причине того, что инвестиционная программа в данный период не изменялась, а сведения о корректировке программы за 2013 года опубликованы на сайте; сведения, предусмотренные подп. «к» п. 11 Стандартов, не раскрыты, поскольку заявления от лиц, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, в сетевую компанию не поступали, при этом Стандарты не содержат требования о размещении информации об отсутствии таких сведений, письмо ФАС России от 17 июня 2013 года №ЦА/23366/13, в котором указано на необходимость опубликования сведений об отсутствии указанной информации, не является нормативным правовым актом и не может регулировать порядок опубликования информации субъектами электроэнергетики; информация, подлежащая раскрытию в соответствии с подп. «л» п. 11 Стандартов, опубликована на сайте, при этом опубликованы именно те формы, обязанность по опубликованию которых наступила на 01 апреля 2014 года, согласно Методическим указаниям по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденным приказом Минэнерго России от 14 октября 2013 года №718, формы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 8.1 не входят в разделы 2, 4, 6, 7 и не могли быть заполнены и опубликованы ООО «Барнаульская сетевая компания», так как плановые значения показателей надежности и качества оказываемых услуг в рамках долгосрочного периода регулирования устанавливалась Обществом до 2014 года, формы 1.4, 5.1 не подлежат опубликованию ООО «Барнаульская сетевая компания», так как Общество не является субъектом, обязанным размещать данные формы.
Определением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 25 июля 2014 года жалоба передана для рассмотрения в Железнодорожный районный суд г. Барнаула.
Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 22 сентября 2014 года жалоба заместителя генерального директора по развитию ООО «Барнаульская сетевая компания» Б.А.В. удовлетворена частично. Постановление изменено путем исключения из него указания на нарушение Б.А.В. требований абзацев 16 и 17 подп. «б» п. 11, подп. «в» п. 11, подп. «в(1)» п. 11, абзаца 2 п. 12 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24, а также указания на отсутствие информации об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (приказ Минэнерго России от 13 сентября 2012 года №432 и приказ Минпромэнерго России от 03 августа 2006 года №184). В остальной части обжалуемое постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, защитник Б.А.В. К.И.Е. просит отменить решение судьи и прекратить производство по делу.
В обоснование ссылается на то, что информация о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения, (абз. 11 подп. «б» п. 11 Стандартов) раскрыта на сайте в разделе «Раскрытие информации» (во второй строке таблицы «Потери электроэнергии в сети»), неточная формулировка не является нарушением порядка раскрытия информации. Судом не дана оценка доводу о том, что информация об источниках финансирования мероприятий по снижению размеров потерь в сетях раскрыта в документе под названием «Источники финансирования инвестиционной программы». Нарушение подп. «ж» п. 11 Стандартов не могло быть вменено в вину, поскольку Приказы Минэнерго России от 24 марта 2010 года №114 и от 05 апреля 2013 года №185, которыми соответственно предусмотрены формы инвестиционной программы сетевой организации и формы опубликования в сети Интернет решения об утверждении инвестиционной программы, не предназначены для использования сетевыми организациями. Сведения о корректировке инвестиционной программы согласно приказу Управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 30 сентября 2013 №34/72-ап не размещены, так как данный приказ в ООО «Барнаульская сетевая компания» не поступал. Форма 5.1 Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций не подлежит опубликованию, так как Общество не является субъектом, обязанным размещать сведения по данной форме, а сведения, которые должны были быть опубликованы по форме 1.4, ошибочно были опубликованы по форме 1.3.
Изучив доводы жалобы, выслушав Б.А.В., его защитника К.И.Е., прокурора Т.Я.В., проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
В силу п. 5 ст. 8 указанного Федерального закона в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года №24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам се раскрытия.
Пунктом 2 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
На основании п. 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
ООО «Барнаульская сетевая компания» является территориальной сетевой организацией, осуществляющая свою деятельность на территории Алтайского края, и обязана как субъект естественных монополий обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.
В соответствии с ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно положениям п. 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:
- об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абз. 8 подп. «б» п. 11);
- о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (абз. 9 подп. «б» п. 11);
- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абз. 11 подп. «б» п. 11);
- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше (абз. 16 подп. «б» п. 11);
- с 1 октября 2013 года - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения (абз. 17 подп. «б» п. 11);
- о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности (подп. «в» п. 11);
- о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, в разбивке по уровням напряжения (подп. «в(1)» п. 11);
- планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.) (подп. «ж» п. 11);
- о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания (подп. «к» п. 11);
- о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абз. 17 подп. «л» п. 11)
Пунктами 4 и 12 Стандартов установлены сроки опубликования информации.
Разрешая жалобу Б.А.В., судья районного суда пришел к выводу о необходимости исключения из постановления должностного лица указания на нарушение Б.А.В. требований абз. 16 и 17 подп. «б» п. 11, подп. «в» п. 11, подп. «в(1)» п. 11, абз. 2 п. 12 Стандартов, а также указания на отсутствие информации об источнике опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (приказа Минэнерго России от 13сентября 2012 года №432 и приказа Минпромэнерго России от 03 августа 2006 года №184). В то же время, судья пришел к выводу о правомерности привлечения Б.А.В. к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ в связи с доказанностью его вины в нарушении иных вмененных пунктов Стандартов.
С данными выводами следует согласиться, поскольку они не противоречат действующему законодательству и основаны на материалах дела.
С учетом решения судьи, исключившим из постановления ряд нарушений, Б.А.В. вменено в вину нераскрытие (неполное раскрытие) на официальном сайте ООО «Барнаульская сетевая компания» информации, указанной в абз. 8, 9 и 11 подп. «б» п. 11; подп. «ж», «к» и «л» п. 11 Стандартов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.
Факт совершения Б.А.В. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора от ДД.ММ.ГГ о возбуждении дела об административном правонарушении; актом осмотра официального сайта ООО «Барнаульская сетевая компания» в сети Интернет от ДД.ММ.ГГ; запросом прокурора от 09 апреля 2014 года №***; ответом на запрос ООО «Барнаульская сетевая компания» от ДД.ММ.ГГ №***; приказом Управления Алтайского края по промышленности и энергетике от ДД.ММ.ГГ; приказом ООО «Барнаульская сетевая компания» от ДД.ММ.ГГ *** (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГ) «Об обеспечении соблюдения законодательства о раскрытии информации», согласно которому на Б.А.В. возложена обязанность по контролю за соблюдением подчиненными работниками требований действующего законодательства и локальных актов о раскрытии информации; трудовым договором от ДД.ММ.ГГ, заключенным между Б.А.В. и ООО «Барнаульская сетевая компания»; приказом ООО «Барнаульская сетевая компания» от ДД.ММ.ГГ *** о назначении Б.А.В. на должность заместителя генерального директора по развитию.
Таким образом, судья районного суда пришел к правильному выводу о правомерности привлечении Б.А.В. к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что информация о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения, (абз. 11 подп. «б» п. 11 Стандартов) раскрыта на сайте в разделе «Раскрытие информации» (во второй строке таблицы «Потери электроэнергии в сети»), а также доводы жалобы о том, что информация об источниках финансирования мероприятий по снижению размеров потерь в сетях раскрыта в документе под названием «Источники финансирования инвестиционной программы» на правильность решения не влияют.
Как следует из п.п. 1 и 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом, при этом она предназначена для неограниченного круга лиц.
Таким образом, доводы жалобы не свидетельствуют о том, что указанная информация раскрыта в том виде, как это предусмотрено Стандартами. Кроме того, судом верно указано на то, что третьим лицам, не являющимся специалистами в области электроэнергетики, не понятно, что таблица «Потери электроэнергии в сети» предусматривает именно фактические потери и те, которые оплачиваются покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию. А из распечатки с сайта об источниках финансирования инвестиционной программы не следует, что те же источники являются источниками финансирования мероприятий по снижению размеров потерь в сетях. Расположение документа об источниках финансирования инвестиционной программы под гиперссылкой, имеющей указание на абз. 11 подп. «б» п. 11 Стандартов, вышеизложенного также не опровергает.
Ссылки в жалобе на то, что нарушение подп. «ж» п. 11 Стандартов не могло быть вменено в вину в связи с тем, что Приказы Минэнерго России от 24 марта 2010 года №114 и от 05 апреля 2013 года №185, которыми предусмотрены формы инвестиционной программы сетевой организации и формы соответственно опубликования в сети Интернет решения об утверждении инвестиционной программы, не предназначены для использования сетевыми организациями, несостоятельны, поскольку из самих приказов следует обратное.
Указание в жалобе на то, что приказ Управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 30 сентября 2013 №34/72-ап не размещен, так как данный приказ в ООО «Барнаульская сетевая компания» не поступал, не влияет на обязанность сетевой организации разместить такие сведения. Кроме того, исходя из особенностей порядка организации работы по утверждению и согласованию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории Алтайского края, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 03 августа 2010 года №346, Обществу в любом случае должно было быть известно о внесении изменений в его инвестиционную программу, поскольку приказ размещен на официальном сайте Управления Алтайского края по промышленности и энергетике.
Судьей районного суда верно указано на несостоятельность доводов о том, что Стандартами не предусмотрено раскрытие информации об отсутствии лиц, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, так как из смысла Стандартов следует, что в случае отсутствия указанных лиц, эта информация должна быть размещена, в противном случае не ясно, имеются ли такие лица.
Доводы жалобы о том, что нарушение абз. 17 подп. «л» п. 11 Стандартов не могло быть вменено, так как сведения по форме 1.4 Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций ошибочно были размещены по форме 1.3, не принимаются во внимание, поскольку не исключают само нарушение Стандартов.
Доводы жалобы о том, что на Обществе не лежит обязанность по определению показателей надежности и качества услуг по форме 5.1 Методических рекомендаций заслуживают внимания.
Как предусмотрено п. 6.1.2 Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 14 октября 2013 года №718, отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателя уровня качества оказываемых услуг, указываются организацией по управлению единой (национальной) общероссийской электрической сетью по форме 5.1 приложения № 5 к настоящим методическим указаниям. Приложение №5 поименовано как «формы, используемые для расчета значения показателя уровня качества оказываемых услуг организации по управлению единой (национальной) общероссийской электрической сетью».
Исходя из изложенного обязанность по опубликованию сведений по указанной форме, на территориальных сетевых организациях не лежит, в связи с чем неопубликование сведений по данной форме подлежит исключению из объема вмененного правонарушения.
Административное наказание назначено Б.А.В. согласно санкции ст. 9.15 КоАП РФ, в минимальном размере.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении иных существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения.
Исключить из объема вмененного административного правонарушения неопубликование сведений по определению показателей надежности и качества услуг по форме 5.1 Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденных Приказом Минэнерго России от 14 октября 2013 года №718.
Судья Л.Ю. Ковалюк