ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-422/19 от 11.11.2019 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-422/2019 судья Сайкова М.Н.

УИД 69RS0036-01-2019-002954-68

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 11 ноября 2019 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Четверикова А.В., действующего в интересах ФИО1, на решение судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 02 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО от 16 августа 2019 года генеральный директор ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 02 октября 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заявитель просит решение судьи отменить, жалобу удовлетворить. Указывает, что виновность в действиях ФИО1 отсутствует. Отмечает, что решением Центрального районного суда г. Твери от 05 августа 2019 года признаны незаконными действия АО «АтомЭнергоСбыт» и ПАО «МРСК Центра» по непоставке электрической энергии на котельные и возложена обязанность возобновить поставку. Кроме того, комиссия ФАС по Тверской области признала действия АО «АтомэЭнергоСбыт» по введению ограничения на объекты Общества нарушающими положения Закона о защите конкуренции.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав представителя Государственной жилищной инспекции Гроссу Н.С., прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 7.23 КоАП РФ предусмотрена за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

В соответствии с подп. «в» п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Согласно приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что 31 мая 2019 года на основании уведомления ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» от 20 мая 2019 года в связи с образовавшейся задолженностью за потребленные ресурсы введено полное ограничение режима потребления электрической энергии, в связи с чем работа котельных и , эксплуатируемых ООО «Регионэнергоресурс-Тверь», приостановлена. Возобновление подачи электроэнергии произведено 05 июня 2019 года. В результате непринятия своевременных мер со стороны ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» по погашению сложившейся перед ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» задолженности потребители не получили услугу – горячее водоснабжение с 31 мая 2019 года по 05 июня 2019 года.

По данному факту Ржевским межрайонным прокурором Тверской области Клименченко В.С. в отношении генерального директора ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО от 16 августа 2019 года генеральный директор ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.

Судья районного суда, оценив представленные в деле доказательства, пришел к выводу, что в действиях генерального директора ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в связи с чем посчитал привлечение его к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ обоснованным.

С данным выводом судьи районного суда согласиться нельзя в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как следует из представленных материалов и установлено решением Центрального районного суда г. Твери от 05 августа 2019 года, вступившим в законную силу, ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» является эксплуатирующей организацией объектов жизнеобеспечения на территории <адрес>, к числу которых относятся котельная ( фид. кабельные зажимы в ) и котельная ( фид. кабельные зажимы на опоре

13 октября 2016 года между гарантирующим поставщиком АО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» заключен договор энергоснабжения , в соответствии с условиями которого, в том числе, гарантирующий поставщик обязан обеспечить надежную и бесперебойную поставку электрической энергии (мощности) потребителю, надежность и качество которой соответствует требованиям действующего законодательства РФ, в объеме покупки электрической энергии (мощности) и в порядке, предусмотренном настоящим договором (п. 2.1.2 договора).

Центральный районный суд г. Твери в своем решении, руководствуясь положениями Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», положениями Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Законом РФ «О защите прав потребителей», статьями 539, 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, признал действия ПАО «Межрегиональная распределительная компания Центра», АО «АтомЭнергоСбыт» по непоставке электрической энергии в котельные , , расположенные в городе <адрес>, незаконными, и возложил обязанность обеспечить поставку электрической энергии в котельные , , расположенные в городе <адрес>, для нужд населения <адрес>.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Непременным условием привлечения таких лиц к административной ответственности является наличие в их деянии вины (ст. 2.2 КоАП РФ).

При установленных обстоятельствах нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами не было связано с непосредственными действиями генерального директора ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» ФИО1, поскольку нарушение прав потребителей, выразившееся в непредоставлении последним услуги по горячему водоснабжению в период с 31 мая 2019 года по 05 июня 2019 года, было вызвано незаконными действиями АО «АтомЭнергоСбыт», которое ввело в отношении ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» полное ограничение режима потребления электрической энергии, в результате чего, работа котельных , , эксплуатируемых ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» была приостановлена.

Поскольку в материалах административного дела не содержится бесспорных доказательств, свидетельствующих о наличии субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, полагаю, что в действиях генерального директора ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» ФИО1 состав инкриминируемого административного правонарушения отсутствует.

Таким образом, данное дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» ФИО1 рассмотрено с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволяют признать состоявшиеся по делу акты законными и обоснованными, в связи с чем постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области ФИО от 16 августа 2019 года и решение судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 02 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» ФИО1 отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Е.А. Каширская