Дело № 21-425/2021
Р Е Ш Е Н И Е
24 марта 2021 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Судакского городского суда Республики Крым от 28 января 2021 года по делу № 12-12/2021 и постановление государственного инспектора <адрес> Республики Крым по пожарному надзору капитана внутренней службы ФИО5 № 19/2020/83 от 19 октября 2020 года,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением государственного инспектора г. Судака Республики Крым по пожарному надзору капитана внутренней службы ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Новосветский учебно-воспитательный комплекс детский сад – начальная школа «Исток» ГО Судак ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 выражает несогласие с постановленными в отношении нее решениями, просит об их отмене с прекращением производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что по данному факту уже привлечена к административной ответственности директор МБОУ «Новосветский учебно-воспитательный комплекс детский сад – начальная школа «Исток» ГО Судак ФИО3, привлечение к ответственности двух лиц за одно и то же нарушение незаконно.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№– ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В силу статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Регулирование вопросов пожарной безопасности помимо Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" осуществляется принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также нормативными документами по пожарной безопасности, в частности национальными стандартами, сводами правил, содержащими требования пожарной безопасности (нормы и правила), правилами пожарной безопасности, а также стандартами, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности установлены в правилах пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя начальника главного государственного инспектора <адрес> Республики Крым по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ майора внутренней службы ФИО4 была проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности МБОУ <данные изъяты> ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные п. 6, п/п «г» п. 36, п/п «в» п. 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ 25.044.2012 года №; ч. 7 ст. 134 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ, которые подробно изложены в судебном решении.
Установив, что ФИО1, являясь заместителем директора МБОУ «Новосветский учебно-воспитательный комплекс детский сад – начальная школа «Исток» ГО Судак, и в соответствии с приказами директора № от 02.09.2019г. и № от 01ю09.2020г. является лицом, ответственным за пожарную безопасность в блоке детского суда, где выявлены нарушения Правил противопожарной безопасности, составил в отношении нее в этой части протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора <адрес> Республики Крым по пожарному надзору капитана внутренней службы ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Новосветский учебно-воспитательный комплекс детский сад – начальная школа «Исток» ГО Судак ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья первой инстанции подробно исследовал имеющиеся в деле доказательства: распоряжение о проведении плановой проверки, акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, и другие доказательства в их совокупности.
Проанализировав исследованные доказательства в их совокупности и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья первой инстанции пришел к обоснованному выводу о доказанности вины заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Новосветский учебно-воспитательный комплекс детский сад – начальная школа «Исток» ГО Судак ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Выводы суда мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, так как свидетельствуют о неправильном толковании закона, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых решения судьи и постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Судакского городского суда Республики Крым от 28.01.2021 года по делу № 12-12/2021 и постановление государственного инспектора г. Судака Республики Крым по пожарному надзору капитана внутренней службы ФИО5 № 19/2020/83 от 19.10.2020 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко