ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-42/2016 от 14.03.2016 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Сат А.Е. Дело № 21-42/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кызыл 14 марта 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности начальника ОГИБДД УМВД РФ по г.Кызылу К на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «Кызылская ТЭЦ»,

УСТАНОВИЛА:

постановлением исполняющего обязанности начальника ОГИБДД УМВД РФ по г.Кызылу К от 27 октября 2015 года открытое акционерное общество «Кызылская ТЭЦ» (далее – ОАО «Кызылская ТЭЦ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Копия постановления должностного лица получена 27 октября 2015 года представителем общества Ф.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Кызылская ТЭЦ» постановление исполняющего обязанности начальника ОГИБДД УМВД РФ по г.Кызылу К от 27 октября 2015 года отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с решением судьи, исполняющий обязанности начальника ОГИБДД УМВД РФ по г.Кызылу К подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы ссылается на то, что вывод судьи о том, что в оспариваемом постановлении не указан конкретный пункт ГОСТа 3634-99 и прекращение производства по данному делу об административном правонарушении является ошибочным. При этом в решении судьи имеются ссылки на требования ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а также соблюдение национальных стандартов Российской Федерации являются обязательными.

В судебном заседании представитель ОАО «Кызылская ТЭЦ» Ф просил решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва оставить без изменения, указывая, что ОАО «Кызылская ТЭЦ» не является субъектом данного административного правонарушения, выявленный недостаток был устранен в кратчайшие сроки, на день рассмотрения 2-х месячный срок давности привлечения к административной ответственности истёк, поэтому производство по делу подлежит прекращению.

И.о. начальника ОГИБДД УМВД РФ по г.Кызылу К в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя ОАО «Кызылская ТЭЦ», изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в ходе обследования улично-дорожной сети г. Кызыла старшим государственным инспектором по БДД ОГИБДД МВД РФ по г.Кызылу К выявлено, что напротив дома по ** (**) в восточном направлении разрушена крышка люка смотрового колодца, что не соответствует ГОСТ Р 3634-99, о чём 9 октября 2015 года составлен акт выявленных недостатков улично-дорожной сети г.Кызыла. Принадлежность люка смотрового колодца, расположенного на проезжей части дороги напротив здания по **, ОАО «Кызылская ТЭЦ» подтверждена постановлением Мэрии г. Кызыла от 26 мая 2015 года № 573.

По результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении 09 октября 2015 года , на основании которого вынесено постановление от 27 октября 2015 года о привлечении ОАО «Кызылская ТЭЦ» к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.

Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на юридических лиц - трёхсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за содержание и ремонт дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Железнодорожный переезд - это пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне (п. 1.2 Правил дорожного движения).

Под другими дорожными сооружениями в рассматриваемой статье подразумеваются защитные и искусственные дорожные сооружения. Защитные дорожные сооружения - это элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения. Искусственные дорожные сооружения - это сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения) (ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильного дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (статья 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах)).

В силу подпунктов 1, 2 статьи 17 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

На основании статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно пункту 6 статьи 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Таким образом, поскольку люк от колодца не относится к дорожным сооружениям, ОАО «Кызылская ТЭЦ» не занимается содержанием и ремонтом автомобильных дорог, в том числе **, то, соответственно, ОАО «Кызылская ТЭЦ» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 КоАП РФ.

В связи с чем решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва об отмене постановления о назначении административного наказания ОАО «Кызылская ТЭЦ» по статье 12.34 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения является правильным.

Кроме того, как усматривается из материалов дела обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ОАО «Кызылская ТЭЦ» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место 9 октября 2015 года.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истёк 9 декабря 2015 года.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. Из анализа пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности, выносится решение о прекращении производства по делу.

Ввиду невозможности ухудшения положения юридического лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра решения судьи Кызылского городского суда Республики Тыва не имеется, решение судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба и.о. начальника ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу ФИО1 - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 20 января 2016 года оставить без изменения, а жалобу исполняющего обязанности начальника ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу К – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Тыва С.А. Железнякова