дело № 21-42/2022 (21-707/2021)
РЕШЕНИЕ
26 января 2022 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Хлынина Е.В. при секретаре Лоблевской Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № от 19 августа 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** ФИО1,
установил:
постановлением врио руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № от 19 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 25 ноября 2021 года, *** ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица от 19 августа 2021 года и судебного решения от 25 ноября 2021 года и прекращения производства по делу.
Лица, участвующие в деле: ФИО1, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, врио руководителя УФАС России по Оренбургской области ФИО9., прокурор г. Оренбурга, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Искалееву Д.Б., поддержавшую доводы жалобы, выслушав позицию прокурора Киреевой Ю.П. об оставлении решения судьи без изменения, допросив в качестве свидетеля ФИО10, представителя УФАС по Оренбургской области, прихожу к следующему.
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Федеральный закон № 223-ФЗ) регулируется обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений регулируется.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ).
Федеральным законом от 22 декабря 2020 года № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вступившим в законную силу 01 апреля 2021 года, внесены изменения в Федеральный закон № 223-ФЗ, в соответствии с которыми Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Положения о закупках, которые не соответствуют Федеральному закону № 223-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе.
Согласно статье 2 Федерального закона от 05 апреля 2021 года № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вступившего в законную силу 16 апреля 2021 года, положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) не позднее чем девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям Федерального закона № 223-Ф3 (в редакции его Федерального закона), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе.
Из материалов дела следует, что решением Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «***» от 18 декабря 2018 года № 5 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения «***» и размещено в единой информационной системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 11 декабря 2020 года № 1993-п наименование муниципального автономного учреждения «***» изменено на муниципальное автономное учреждение «***».
Решением наблюдательного совета МАУ «***» от 18 марта 2021 года внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУ «***», изменено наименование и по тексту Положения о закупке товаров, работ, услуг ФИО2» слова «Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУ «***» в соответствующих падежах словами «Положение о закупке товаров, работ, услуг МАУ «***» в соответствующих падежах.
На основания решения первого заместителя прокурора г. Оренбурга о проведении проверки № 87 от 16 июля 2021 года прокуратурой города Оренбург проведена проверка деятельности МАУ «***», с целью проверки исполнения требований бюджетного законодательства, законодательства о закупках. При проведении которой, были выявлены нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: МАУ «***» Положение о проведение закупок от 18 декабря 2018 года не приведено в соответствие с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ, не утверждено и не размещено в единой информационной системе.
В связи с чем, 23 июля 2021 года первым заместителем прокурора г. Оренбурга было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и направлении материалов дела в УФАС России по Оренбургской области.
Постановлением врио руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № от 19 августа 2021 года директор МАУ «***» ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ от 23 июля 2021 года, объяснениями ФИО1, рапортом помощника прокурора г. Оренбурга ФИО11, распоряжением главы г. Оренбурга от 15 июня 2021 года о назначении на должность директора МАУ «***» ФИО1, трудовым договором с руководителем муниципального учреждения №3 от 15 июня 2021 года, заключенным между МО г. Оренбург и ФИО1 и иными доказательствами по делу.
Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом и судьей районного суда было достоверно установлено, что *** ФИО1, будучи должностным лицом, не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в части приведения Положения о проведение закупок от 18 декабря 2018 года в соответствие с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ, его утверждения и размещения в единой информационной системе, в связи с чем обоснованно был привлечен к административной ответственности как должностное лицо и его действия были правильно квалифицированы по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, поскольку объективная сторона указанного правонарушения выражается в неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Доводы заявителя о том, что для соблюдения норм действующего законодательства достаточно размещение в единой информационной системе изменений в Положение о проведение закупок, со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 года № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Положение) были предметом рассмотрения судом первой инстанции и обоснованно были отклонены в силу следующего.
Так, пунктом 12 Положения установлено, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика, в соответствии с пунктом 10 Положения, размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.
Изменения в положение о закупке считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктом 12 Положения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при внесении изменений в положение о закупке заказчику необходимо разместить в единой информационной системе измененный электронный вид положения о закупке, а также электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений в положение о закупке.
Поскольку заявителем жалобы не был размещен в единой информационной системе измененный электронный вид положения о закупке, то он на законных основаниях был привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ
Настоящая жалоба не содержит доводов, которые могли повлечь отмену или изменение состоявшихся по делу решений. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были исследованы в полном объеме и получили надлежащую оценку в постановлении и решении по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя основаны на неверном толковании требований действующего законодательства, а потому не опровергают правильность выводов должностного лица и судьи районного суда, в связи с этим не могут быть приняты во внимание.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО1 по делу не усматривается. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемых актов, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление врио руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № от 19 августа 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 25 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** ФИО1 оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем обращения с жалобой (протестом) в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Оренбургского
областного суда Хлынина Е.В.