Судья Токмакова Е.В. №21-42АК-2019 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
09 апреля 2019 года г. Курск
Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Курска ФИО5 на решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 13 декабря 2018 г., которым отменено постановление и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО6 от 12 июля 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ГУПКО «УКС» ФИО1,
у с т а н о в и л а:
Постановлением и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг. № по делу № об административном правонарушении ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 13 декабря 2018 г., постановление и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области от 12 июля 2018г. отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего ГУПКО «УКС» ФИО1 прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, поступившем в Курский областной суд в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, заместитель прокурора города Курска просит решение судьи отменить, как незаконное.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав прокурора прокуратуры Курской области ФИО7, поддержавшую доводы протеста, возражения на протест прокурора защитника ФИО1ФИО8, пояснения представителя Комитета по экономике и развитию Курской области ФИО9, прихожу к следующему.
Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требовании, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Признаками объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 1.1 ст.7.30 КоАП РФ являются противоправные действия, выраженные в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организации в единую информационную систему в сфере закупок или направлении оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд прокуратурой г.Курска были установлены нарушения требований ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2014г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГУПКО «УКС», которым не был своевременно составлен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, в результате чего на официальном сайте отчет был опубликован только 13 апреля 2018г.
Эти обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего ГУПКО «УКС» ФИО1 и назначении ему административного наказания на основании постановления и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области от 12 июля 2017г.
В ходе рассмотрения дела, судьей Ленинского районного суда г.Курска установлено, что государственный заказчик ГУПКО «УКС» разместило в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 отчетный год на официальном сайте 13 апреля 2018 г.
В соответствии с приказом ГУПКО «УКС» от 20.12.2016 года №88 контрактным управляющим ГПУКО «УКС» назначен ведущий специалист производственного отдела ФИО1.
Пунктом 6 Приказа от 09.01.2017 г. № ГУПКО «УКС» обязанность по публикации (размещению в единой информационной сисистеме в сфере закупок) необходимых информации, сведений и документов в сроки и порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возложена на ведущего специалиста производственного отдела ФИО1.
Отменяя постановление и.о. председателя Комитета по экономике и развитию Курской области о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, судья Ленинского районного суда г.Курска исходила из того, что в отчетный период ГУПКО «УКС» контракты с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями не заключались, ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ в данном случае не возлагает обязанность по размещению в единой информационной системе отчета с «нулевыми» показателями об объеме закупок, а потому постановление по делу об административном правонарушении о привлечении контрактного управляющего ГУПКО «УКС» к административной ответственности подлежит отмене, с прекращением производства по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Вывод судьи Ленинского районного суда г.Курска о том, что отсутствие заключенных контрактов по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в 2017 году освобождает заказчиков от обязанности по размещению таких сведений в соответствии с требованиями ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ является ошибочным.
Так, в соответствии с ч.1 ст.4 указанного Федерального закона в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами обеспечивает в том числе формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 данного закона.
В силу ст.6 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные данным законом.
В соответствии с п.4 Порядка подготовки отчета об объеме закупок и субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.03.2017г. №, подготовка отчета и его составление осуществляются по соответствующей форме.
Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.201013г. №44-ФЗ.
Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что заказчики обязаны разместить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе и в случае, если контракты с указанными субъектами не заключались, поскольку каких-либо исключений из этого требования закон не предусматривает.
При таком положении содержащиеся в решении судьи Ленинского районного суда г.Курска от 13.12.2018г. выводы, направленные на иное толкование норм Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, что повлекло прекращение производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным п.2 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, не соответствуют закону.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 статьи 4.5 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, составляет один год.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
В силу ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Срок давности привлечения контрактного управляющего ГУПКО «УКС» ФИО1 к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ на момент рассмотрения жалобы истек. При таком положении и с учетом невозможности в силу ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, правовые основания для отмены решения судьи отсутствуют.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности контрактного управляющего ГУПКО «УКС» ФИО1 по ст.7.30 КоАП РФ истек, в настоящее время возможность правовой оценки действий контрактного управляющего ГУПКО «УКС» ФИО1 на предмет наличия состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности утрачена, в связи с чем доводы протеста прокурора не подлежат рассмотрению по существу.
Учитывая изложенное, решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 13.12.2018г. следует изменить в части оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении, которое прекратить на основании п.6 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья Курского областного суда
решила:
Решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 13 декабря 2018 г. изменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего ГУПКО «УКС» ФИО1 прекратить на основании п.6 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности. В остальной части решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 13 декабря 2018 г. оставить без изменения.
Судья Курского областного суда И.Н.Переверзева