ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-43 от 06.04.2017 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)


ВЕРХОВНЫЙ СУДРЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Тумурова А.А.

Дело № 21-43 пост. ...

Р Е Ш Е Н И Е

06 апреля 2017 года г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Рычковой Л.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 Д-Д.

на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 13 января 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 Д-Д. на постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия от 30 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» ФИО1 Д-Д.,

установил:

постановлением заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия от 30 ноября 2016 года ФИО1 Д-Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> руб.

ФИО1 Д-Д. обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление.

Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 13 января 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФИО1 Д-Д. – без удовлетворения.

Не согласившись с решением районного суда, ФИО1 Д-Д. обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. Также просит учесть малозначительность совершенного правонарушения.

В суде вышестоящей инстанции ФИО1 Д-Д. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Министерства финансов Республики Бурятия ФИО2 полагала возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, размещение заказа у субъектов малого предпринимательства в размере, установленном названным Законом, является исключительной обязанностью заказчика.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной Министерством финансов Республики Бурятия плановой проверки соблюдения Администрацией Главы и Правительства Республики Бурятия законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов за период с ... года было установлено, что доля закупок ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в ... году составила <...> % совокупного годового объема закупок.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе указанным учреждением в ... году не исполнена обязанность осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем ... % совокупного годового объема закупок.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью добытых по делу доказательств и по существу жалобы не оспариваются.

Приказом ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» от ... года № ... «О назначении исполняющего обязанности директора» ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» с ... года исполняющим обязанности ... ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» назначен ФИО1 Д-Д.

Приказом ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» от ... года № ... на время исполнения обязанностей директора ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» ... назначен ФИО1 Д-Д.

... года постановлением заместителя Председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия должностное лицо ФИО1 Д-Д., ответственный за осуществление указанных закупок, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания.

Имеющиеся в деле доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству, в связи с чем суд обоснованно пришел к выводу, что в действиях ФИО1 Д-Д. имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, действия ФИО1 Д-Д. правильно квалифицированы по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, изучив представленные материалы административного дела, суд приходит к выводам о том, что имеются основания для освобождения ФИО1 Д-Д. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

Согласно постановлению должностного лица, вменяемое ФИО1 Д-Д. правонарушение наступило вследствие неустановления ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» в извещениях об осуществлении закупок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, в том числе для субъектов малого предпринимательства, вследствие неустановления в извещениях об осуществлении учреждением закупок ограничения в отношении участников закупок, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, имеются основания для признания допущенного ФИО1 Д-Д. административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах обжалуемые решение и постановление должностного лица подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению, с объявлением ФИО1 Д-Д. устного замечания.

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

решение судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ от 13 января 2017 года и постановление заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Бурятия от 30 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» ФИО1 Д-Д. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив ФИО1 Д-Д. устное замечание.

Судья Назимова П.С.