дело № 21-430/2015
РЕШЕНИЕ
07 августа 2015 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Новоженина О.Р., при секретаре Бобылевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Герцена А.Я. на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области № от 02 апреля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (должность)*** Герцена А.Я.,
установил:
постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области № от 02 апреля 2015 года (должность)*** (далее по тексту – ***) Герцен А.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 мая 2015 года постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области № от 02 апреля 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Герцен А.Я. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица, вынесшего постановления, Федорову О.И., действующую на основании доверенности, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения по данной статье признаются должностные лица и юридические лица, которые обязаны обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, является нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, регламентируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
В соответствии с п.п. «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу п.п. «а» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Как следует из п. 9 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителям бесперебойное круглосуточное электроснабжение.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, ответственность за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах несет товарищество собственников жилья.
Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В разделе 9 Правил предоставления коммунальных услуг содержатся положения, определяющие при каких условиях и в каком порядке исполнитель имеет право ограничивать или приостанавливать предоставление потребителям коммунальных услуг.
Согласно п. 114 Правил предоставления коммунальных услуг при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
В силу п.п. «а» п. 117 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.
Пунктом п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг установлен порядок предоставления или ограничения предоставления коммунальных услуг, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке. В частности исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения). При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. При отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с п.п. «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Из материалов дела усматривается, что 11 февраля 2015 года в государственную жилищную инспекцию поступило обращение ФИО1, действующей в интересах ФИО2, по вопросу приостановления (ограничения) предоставления коммунальной услуги – энергоснабжения по адресу: (адрес)
В ходе рассмотрения обращения было установлено, что *** не были соблюдены положения Правил предоставления коммунальных услуг в части процедуры ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги – электроснабжение в отношении потребителей, проживающих в квартире 144 по вышеуказанному адресу, а именно в нарушение п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг *** во врученном 12 апреля 2014 года под расписку потребителю ФИО2 предупреждении не указаны необходимые сведения: размер задолженности по коммунальным услугам, период ее образования; срок, в течение которого потребителю необходимо погасить данную задолженность; о последствиях неисполнения обязанности по погашению задолженности. Ввиду непогашения задолженности потребителю 13 мая 2014 года ФИО2 вручено второе предупреждение. Вместе с тем из него усматривается, что вручено от имени ООО "***".
Таким образом, должностным лицом - председателем правления *** Герценом А.Я. не соблюдена процедура введения ограничения предоставления коммунальной услуги – электроснабжение, что является нарушением п. 9 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, а именно не обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.
Факт совершения Герценом А.Я. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и его вина объективно подтверждается достаточной совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении; заявлением ФИО1; уведомлением о задолженности перед ***; предупреждением о прекращении предоставления коммунальных услуг; письмом Герцена А.Я. в адрес Управления жилищно-коммунального хозяйства от 10 марта 2015 года; приказом № 3-пр от 09 февраля 2012 года о назначении Герцена А.Я. на должность (должность)*** и другими материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Прихожу к выводу о том, что при вынесении постановления о наложении административного наказания и рассмотрении жалобы Герцена А.Я. на постановление, вынесенное исполняющим обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области № от 02 апреля 2015 года, должностное лицо и судья районного суда правильно пришли к выводу о том, что Герцен А.Я. нарушил п. 9 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, а именно не обеспечил бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года.
Все фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку. Все представленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности Герцена А.Я. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, является правильным и обоснованным. Доводы Герцена А.Я. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения обоснованно отклонены. Выводы судьи районного суда мотивированы, приведены в решении, оснований не согласиться с ними не имеется.
Таким образом, обоснованность привлечения Герцена А.Я. к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ сомнений не вызывает.
В жалобе Герцен А.Я. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в обоснование своего довода указывает на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения, поскольку приостановления, ограничения подачи электрической энергии не производилось, документального подтверждения данного факта в материалах дела не имеется. Указывает на то, что информация *** об отключении потребителям электроснабжения по адресу (адрес) является неверной.
Данные доводы жалобы нельзя признать обоснованными. Обращения ФИО1 в интересах ФИО2 об отсутствии у последней электроснабжения, имеющийся в материалах дела акт материально - бытового обследования от 09 сентября 2014 года (л.д.30), подтверждают факт отсутствия электроснабжения в адрес потребителя ФИО2, проживающей в квартире (адрес). Ограничение предоставления данной коммунальной услуги именно *** подтверждается письмами № от 26 февраля 2015 года, № от 10 марта 2015 года, подписанными Герценом А.Я. и главным бухгалтером ФИО3, согласно которым коммунальная услуга электроснабжения по указанному выше адресу была ограничена с 23 июля 2014 года по 20 февраля 2015 года по причине наличия задолженности по оплате коммунальных услуг. При таких обстоятельствах само по себе отсутствие акта об ограничения подачи электрической энергии, на который ссылается заявитель в жалобе, не может свидетельствовать о том, что такое ограничение введено не было.
Вопреки доводу жалобы судить о том, что отсутствие электроэнергии в отдельных комнатах квартиры (адрес) свидетельствует о ненадлежащем исполнении собственниками жилого помещения обязательств по надлежащему содержанию занимаемого помещения, оснований не имеется.
При таких обстоятельствах следует признать, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления и судебного решения.
Постановление о привлечении Герцена А.Я. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 7.23 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление исполняющего обязанности заместителя начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области № от 02 апреля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении (должность)*** Герцена А.Я. оставить без изменения, а жалобу Герцена А.Я. – без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда О.Р. Новоженина