ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-431/2021 от 20.10.2021 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД: 69RS0038-03-2021-003186-71

Дело № 21-431/2021 судья Акбарова Н.В.

РЕШЕНИЕ

20 октября 2021 г. г. Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Московского районного суда г. Твери от 14 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Опора» ФИО1,

установил:

постановлением начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – ГУ «РЭК» Тверской области) от 15 апреля 2021 г. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Опора» (далее – ООО «Опора») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 10-18).

Решением судьи Московского районного суда г. Твери от 14 июля 2021 г. вышеуказанное постановление должностного лица, оставлено без изменений, жалоба генерального директора ООО «Опора» ФИО1 – без удовлетворения (л.д. 201-215).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, генеральный директор ООО «Опора» ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить и производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Критикуя выводы об отсутствии оснований к признанию совершенного правонарушения малозначительным полагает, что несвоевременное размещение информации об объемах недопоставленной в результате аварийных отключений электроэнергии не могло привести к негативным последствиям и причинить вред субъектам розничного рынка электроэнергии, поскольку данная информация была представлена регулирующему органу по запросу в установленные законом сроки (л.д. 222-225).

В возражениях на жалобу представитель по доверенности ГУ «РЭК» Тверской области ФИО2 критикует доводы жалобы о малозначительности правонарушения (л.д. 237-241).

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 235, 236), руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, обоснованность жалобы, выслушав защитника Ворникову Н.С., действующую в интересах ФИО1, поддержавшую жалобу по доводам в ней изложенным, оснований к отмене состоявшихся по делу решений не усматриваю.

Согласно статьи 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 35-ФЗ от 26 марта 2003 г. «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии, являются субъектами розничных рынков.

Исходя из части 2 статьи 21 Федерального закона № 35-ФЗ стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии утверждают Правительство Российской Федерации или уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

Требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарт раскрытия информации).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 19 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию об объеме не поставленной в результате аварийных отключений электрической энергии.

Пунктом 29 Стандартов раскрытия информации регулируемая организация ежеквартально обязана раскрыть информацию, указанную в абзаце шестом подпункта «г» пункта 19 настоящего документа, путем опубликования на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом–экспертом ГУ «РЭК» Тверской области в целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка электрической энергии произведен осмотр официального сайта ООО «Опора» (осуществляющего передачу электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям) в сети Интернет: http:oporaseti.ru/, в результате которого установлено, что генеральным директором ООО «Опора» ФИО1, вступившим в должность на основании Приказа № 116/п от 03 ноября 2020 г., в нарушение требований подпункта «г» пункта 19, 29 Стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 не разметил информацию об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за 4 квартал 2020 г., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства, вмененного генеральному директору ООО «Опора» ФИО1, административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Опора» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>) основной вид деятельности - код 35.12, вид передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (л.д. 69-72); решением единственного участника ООО «Опора» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23); приказом от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность генерального директора ООО «Опора» ФИО1 (л.д. 24); актом осмотра интернет сайта от ДД.ММ.ГГГГ с приложением (л.д. 33-49); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом при участии генерального директора ООО «Опора» ФИО1 (л.д. 6-9) и иными представленными в дело доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом и судьей первой инстанции фактических обстоятельств и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность генерального директора ООО «Опора» ФИО1 привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы, поданной в Тверской областной суд, аналогичны доводам, содержащимся в жалобе на постановление о назначении административного наказания, являлись предметом проверки судьи первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном решении, и не ставят под сомнение как наличие в действиях генерального директора ООО «Опора» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, так и отсутствие оснований к прекращению производства по делу в связи с малозначительностью.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ из содержания материалов дела не усматривается, мотивы и обоснования неприменения указанной нормы в настоящем деле приведены и в постановлении должностного лица, и в судебном решении. Не согласиться выводами, изложенными в постановленных по делу решениях, оснований не усматриваю, поскольку они сделаны, исходя из фактически установленных по делу обстоятельств и правильном применении действующих норм законодательства.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не усматривается.

Несогласие заявителя с этими выводами сводится к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судьей первой инстанции норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено генеральному директору ООО «Опора» ФИО1 с учетом положений статей 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и задач законодательства об административных правонарушениях.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «Опора» ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобы на постановление, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Московского районного суда г. Твери от 14 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Опора» ФИО1 оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Опора» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья И.В. Яшина